Бизнес на Uber: как зарабатывают посредники известного сервиса. Стоит ли работать в убер такси? Мнение Московского Таксиста Стоит ли работать в убер

  • 07.07.2023

Такси через приложение (вызывающее приложение) — новая модель известного таксо-бизнеса. Программы, устанавливаемые в телефон, для вызова такси быстро приобрели популярность за счет своих неповторимых плюсов — вызов такси одним нажатием, автоматическая геолокация, предварительный расчет конечной стоимости, возможность указать дополнительные опции типа детского кресла или время прибытия. И, как оказалось, подобные программы открыли целую нишу для заработка.

Для упрощения описания, рассмотрим данную бизнес идею на примере компании Uber, хотя все аналогичные программы работают по похожим схемам.

Принцип работы всех приложений для вызова такси одинаков. Клиент выбирает точку отправления и конечный пункт, указывает дополнительные опции, видит стоимость поездки и, если согласен, нажимает кнопку вызова автомашины. Программа автоматически находит водителя, передает ему заказ и «сопровождает» поездку (например: оставить отзыв о водителе, следит за маршрутом и т.д.)

То есть, данные программы призваны заместить диспетчерские службы в такси. Ниша таких приложений настолько велика, что на нее обратили внимание крупные игроки, типа Яндекс со своим приложением Яндекс.Такси.

Как заработать посредникам без автомобилей

Как известно, все подобные приложения, и Uber в том числе, не являются таксомоторными компаниями. Они посредники. Предлагающие всем таксомоторным компаниям и частным лицам свои услуги по поиску клиентов. Все в плюсе. Uber не несет ответственности за перевозки и услуги контрагентов. Контрагенты, проще говоря посредники, получают поток клиентов без собственной диспетчерской службы, рекламы и прочих статей расходов.

Главное условие для контрагента (исполнителя) — наличие таксомоторной лицензии и наличие юридического лица.

Тут-то и начинается ваш бизнес на Uber без автомобилей. Или на любой другой компании типа Gett, TapTaxi, Rutaxi, Яндекс.Такси и т.д. Что от вас требуется? Вам необходимо организовать контрагента, то есть, таксомоторную компанию. Для этого необходимо:

  • Зарегистрировать ООО (с указанием в ОКВЭД деятельностью службы такси);
  • Открыть расчетный счет;
  • …все, думали больше?

Конечно, каждая компания с вызывающим приложением имеет собственные требования к подобным посредникам, но основные пункты мы перечислили.

После всех формальностей вы должны подключиться к системе приложения: подать необходимые документы в компанию, в случае одобрения, получить доступ в агентский функционал, где вы будете подключать исполнителей, получать отчеты и вести свою деятельность. Кроме бухгалтерии. Подключившись к системе вы начнете зарабатывать.

Для чего это нужно и как это работает? Суть бизнеса

Открыв ООО с таксомоторной лицензией вы можете оказывать услуги перевозок, доставки и прочих подобных услуг. Клиентов предоставляет вам система Uber. Вы же привлекаете в Uber исполнителей. То есть владельцев автомобилей, желающих зарабатывать в Uber.

Для Uber вы ценны тем, что предварительно и самостоятельно отсеиваете водителей и их автомобили, не отвечающие требованиям системы, регулируете спорные моменты, подготавливаете документацию, подключаете исполнителя в систему.

Для водителей вы ценны тем, что помогаете им подключится к Uber без всякой бумажной волокиты. То есть, вы принимаете водителя к себе на работу. Ему не нужно открывать ИП или ООО, получать таксомоторную лицензию на перевозки и прочие сложные бюрократические препоны.

Весь процесс выглядит следующим образом — водитель передает вам все необходимые данные, после их проверки, вы добавляете его в очередь на собеседование в Uber. После успешного собеседования водитель подключается к системе, а вы подписываете с ним договор.

Ваш заработок — процент от оплаченных заказов выполненных исполнителем. Оплата от Uber проходит к вам на счет раз в неделю, вы, за вычетом своих %, отправляете деньги своим работникам. Комиссия самой системы составляет 20%, но предусмотрены бонусы и дополнительные выплаты водителям (а значит и ваш %) которые работают в час-пик и другие напряженные часы, когда количество заказов вырастает в разы.

Кто будет работать с вами? Все желающие работать в Uber: профессиональные таксисты, обычные автовладельцы, работающие на основной работе, но желающие подзаработать и прочие водители которым нужны деньги.

Как искать клиентов? Во-первых про Uber знают многие, во-вторых, вы можете открыть собственный сайт, давать рекламу и объявления о том, что подключаете к Uber, оклеить собственный автомобиль соответствующими надписями, оставлять вакансии и искать соискателей на сайтах о работе. Купить собственный парк автомобилей и искать водителей без автомобиля. Здесь вы ограничены лишь федеральными законами о рекламе и местными требованиями.

Кстати, вы можете открыть подобный бизнес в каждом городе, где есть Uber. Для каждого города вам придется проходить путь заново — от регистрации юридического лица до подключения исполнителей, даже если они уже работают на вас в другом городе.

Среднее число водителей, подключенных через вас, обеспечивающих безубыточность предприятия — 30-40 человек. Окупаемость бизнеса наступает за 6 месяцев. Но, эти цифры зависят от конкретного города.

С результатами можно ознакомиться ниже:

«Мой итог эксперимента по такси. Напомню, что началось всё с моего вопроса, как в УБЕРе водители могут зарабатывать 100 000+ рублей в месяц, если поездки для клиентов стоят смешных денег, а издержки, которые несут водители, заметно превышают отдачу от пассажиров.

В итоге выяснилось, что водители в УБЕРе действительно могут заработать более 100 000 рублей в месяц, но это "грязная выручка", которая не учитывает множества расходов, которые несет водитель в обязательном порядке.

Также выяснилось, что брать автомобиль в аренду (самая распространенная схема в "желтом такси"), чтобы работать в УБЕРе невыгодно и чтобы заработать на таком арендованном авто 60 тысяч рублей в месяц, нужно работать в графике 12 часов 6 дней в неделю. Реальный же заработок в УБЕРе чистыми составляет около 50 тысяч рублей в месяц при нормальном графике работы и использовании собственного автомобиля.

Саммари заканчиваю, вот результаты:


ИТОГО С АРЕНДОЙ АВТОМОБИЛЯ

В расчете за неделю

  • Чистый заработок после вычета расходов 12410,8 руб
  • Время на линии, часов 66 час
  • Средний чистый заработок в час 188 руб/час

В расчете за месяц

  • Месяц 12х6 чистый доход 58669 руб
  • Месяц 8х6 чистый доход 39113 руб
  • Месяц 8х5 чистый доход 32594 руб

ИТОГО СО СВОИМ АВТОМОБИЛЕМ

В расчете за неделю

  • Стоимость поездок по тарифу 27440 руб
  • Пробег автомобиля, км 1400 км
  • Выручка после вычета всех комиссий 26578,8 руб
  • Чистый заработок после вычета расходов 19578,8 руб
  • Время на линии, часов 66 час
  • Средний чистый заработок в час 297 руб/час

В расчете за месяц

  • Месяц 12х6 чистый доход 92554 руб
  • Месяц 8х6 чистый доход 61703 руб
  • Месяц 8х5 чистый доход 51419 руб

Если бы я арендовал автомобиль "у дяди" за 1700 рублей в сутки, то я бы заработал в УБЕРе 12410 рублей за неделю, работая в графике 12х6. Если я бы работал на своем автомобиле, то за неделю 12х6 я бы заработал чистыми 19580 рублей. Т.е., становится понятной доходная часть людей, которые сдают авто в аренду. 6000 в неделю = 300 000 в год с одного авто.

Для нормального графика 8х5 работать в УБЕРе с арендным автомобилем невыгодно, чистый доход в месяц меньше, чем у дворника: 32500 руб.

Но на своем автомобиле, работая 8х5 можно заработать 51500 руб чистыми, что уже нормально.

Да, за неделю я один раз помыл машину по акции с Биглиона за 350 рублей комплекс. На результат это не сильно повлияло. Даже если предположить, что в среднем автомобиль моется 1 раз в 3 суток (летом реже, зимой чаще), то это 3000 рублей в месяц, что тоже не сильно влияет на потенциальный ежемесячный доход. Мойку мы учтем в расчетах ниже.

Но это всё с учетом бонусов УБЕРа! Если убрать эти бонусы, которые, очевидно, временные, то картина будет очень печальной:

ИТОГО С АРЕНДОЙ БЕЗ БОНУСОВ

За неделю

  • Стоимость поездок по тарифу 27440 руб
  • Чистый заработок после вычета расходов 5588,8 руб
  • Время на линии, часов 66 час
  • Средний чистый заработок в час 85 руб/час

За месяц

  • Месяц 12х6 чистый доход 26420 руб
  • Месяц 8х6 чистый доход 17613 руб
  • Месяц 8х5 чистый доход 14678 руб

ИТОГО СО СВОИМ АВТОМОБИЛЕМ БЕЗ БОНУСОВ

За неделю

  • Стоимость поездок по тарифу 27440 руб
  • Пробег автомобиля, км 1400 км
  • Полная цена км с учетом всех расходов с бенз 5 руб/км
  • Выручка после вычета всех комиссий 19756,8 руб
  • Чистый заработок после вычета расходов 12756,8 руб
  • Время на линии - 66 часов
  • Средний чистый заработок в час 193 руб/час

В РАСЧЕТЕ БЕЗ БОНУСОВ

За месяц

  • Месяц 12х6 чистый доход 60305 руб
  • Месяц 8х6 чистый доход 40203 руб
  • Месяц 8х5 чистый доход 33503 руб

Когда УБЕР начнет брать комиссию, заработок от работы на арендном автомобиле в месяц по графику 8х5 станет 15000 рублей, что смешно.

Для личных автомобилей для этого же графика чистый доход водителя составит 33500 рублей в месяц, что тоже для Москвы смешно.

Поэтому либо водители постепенно разбегутся из УБЕРа после ввода комиссии, либо УБЕР повысит тариф на величину своей комиссии (20%), т.е., до 10 рублей минута и 10 рублей километр. Либо будет динамически повышать тариф, как он делает сейчас, но с меньшей латентностью и большей динамикой.

Также мне стало понятно, почему водители УБЕРа говорят про "100 тысяч в месяц". После всех комиссий, но с бонусами, я в расчете на месяц при графике 12х6 получил бы 115000 рублей. Да, я эти купюры могу подержать в кармане, пересчитать, понюхать, но это "грязные". Чистыми, с учетом бонусов и эксплуатации личного автомобиля, доход составил бы 92500. Если бы я арендовал машину за 1700 рублей в сутки, то мой месячный заработок чистыми составил бы около 60000 рублей при таком же графике 12х6.

Хочу отметить, что никаких налогов в этих расчетах не учтено. Если учитывать даже 13% НДФЛ, то картина становится еще печальнее:

Теперь, вместе с НДФЛ, давайте еще учтем мойку авто 3000 руб/мес.


АРЕНДА

  • Месяц 12х6 чистый доход c НДФЛ и мойкой: 48920 руб/мес
  • Месяц 8х6 чистый доход c НДФЛ и мойкой: 31613 руб/мес
  • Месяц 8х5 чистый доход c НДФЛ и мойкой: 25844 руб/мес

СВОЙ АВТО

  • Месяц 12х6 чистый доход c НДФЛ и мойкой: 78906 руб/мес
  • Месяц 8х6 чистый доход c НДФЛ и мойкой: 51604 руб/мес
  • Месяц 8х5 чистый доход c НДФЛ и мойкой: 42504 руб/мес

Без бонусов УБЕРа, но с НДФЛ и мойкой я даже считать не буду, потому что суммы получаются просто смешные, никто за эти деньги работать не будет, даже таджики без знания русского языка.

ИТОГО ВЫВОД

На текущий момент в УБЕРе, работая на своем автомобиле по графику 8 часов 5 дней в неделю, который единственно нормальный с точки зрения физических возможностей человека и ответственности, можно заработать около 40-50 тысяч рублей в месяц чистыми. Те, кто работает на своем авто по 12 часов 6 дней в неделю, могут заработать 80-90 тысяч рублей в месяц чистыми, но это уже не безопасно.

В случае с арендными автомобилями ситуация хуже. Чтобы получить заработок 50-60 тысяч рублей в месяц, надо работать сменами по 12 часов 6 дней в неделю. На сколько хватит физически человека при такой работе и как скоро он собьет пешехода или протаранит другой автомобиль на встречке можно только гадать. Но так работать просто нельзя, это издевательство над собственным здоровьем и угроза для безопасности окружающих. Аренда/лизинг не для УБЕРа.

Таким образом, единственный способ сегодня заработать в УБЕРе, это работать только на собственном автомобиле и максимально снижать издержки. Но что будет в будущем, когда УБЕР начнет брать свою комиссию, не знает никто, потому что доходы водителей даже на собственных автомобилях упадут ниже плинтуса, а где они будут брать людей, готовых впахивать с нереальным графиком за зарплату дворника, я не знаю.

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ:

ВСЕГО ПОЕЗДОК 81 шт

СРЕДНЯЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ 24 мин

СРЕДНЯЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ 9,6 км

СРЕДНЯЯ ЦЕНА ПОЕЗДКИ ДЛЯ ПАСС 339 руб

ОПЛАЧЕННЫЙ ПРОБЕГ 779 км

ОБЩИЙ ПРОБЕГ БЕЗ ЛИЧНЫХ ПОЕЗДОК 1227 км

ДОЛЯ ОПЛАЧЕННОГО ПРОБЕГА 63,50%».

Сервис Uber пришел в Москву в конце 2013 года. Изначально он работал только в премиальном сегменте, пользователи могли вызывать авто S-класса. В сентябре 2014 Uber запустил UberX для заказа экономичных поездок.

Петр Шкуматов решил проверить, могут ли таксисты зарабатывать до 100 тысяч рублей в месяц, подключаясь к сервису «Убера». В ходе эксперимента он писал заметки

мой первый опыт работы в UBER

Как я узнал про УБЕР.

Пол года назад кризис в России начал разгораться с новой силой. Я как и многие россияне лишился моей привычной работы - сократили. Что делать, куда идти, я просматривал тонны вакансий и компаний, но работа либо совсем не подходила мне, либо я не подходил работе. Мои расходы на семью: еда, одежда, автомобиль, никуда не пропали, а накопления заканчивались. Вдруг я понял, что можно подработать в такси. Работа на личном автомобиле - одно удовольствие для меня, я обожаю свою ласточку. Но как и куда устроиться?... Однажды мой знакомый рассказал, что он подключился к UBER и зарабатывает к основной зарплате дополнительно 30 – 40 тысяч рублей в месяц. Убер - это вроде такси, но не совсем. Не надо красить машину, не надо регистрировать ИП и возиться с бухгалтерией, лицензию делает сама компания-партнер. Я подумал и понял, что если буду уделять 8-10 часов в неделю, выйдет все тот же график, что и на старой работе. Но зарплата в UBER даже с учетом расходов на бензин была выше, чем раньше. И так, я твердо решил подключиться к UBER.

подключение к uber.

Прежде чем подключиться к системе, надо было найти партнера UBER . Я обошел весь Интернет, прочитал сайты множества компаний, у многих были очень заманчивые условия для водителей . Одни подключали без процентов вообще, у других комиссия 5%, у третьих 10%. Но я решил разобраться. Партнер UBER - это юридическое лицо, компания. У нас в России минимальный налог на доходы - 6%. Плюс различные страховые взносы, плата банкам за денежные переводы, иные расходы. Как партнер UBER может платить водителю все, что он заработал? Я этого совершенно не понимал, и тут дошло! Это нечестный партнер. Не может компания работать себе в убыток, наверняка водителю не выплачивают бонусы, или вообще кидают через 2-4 недели (таких историй тоже много).

Я нашел партнера Фрэш Стафф . Комиссия "плавающая" от 11 до 16 процентов. Мы с менеджером договорились, что наиболее выгодно для меня – работать 8-10 часов в день, в определенные часы. Менеджер Руслан все рассказал, про все бонусы и пиковые расценки, мы составили график (по моей просьбе, вообще график водителя UBER – свободный) и я стал бы зарабатывать 20-30 тысяч рублей в неделю. Расходы на бензин около 4 тысяч в неделю. Итого я планировал чистыми зарабатывать 60 - 90 тысяч в месяц.

На встрече Руслан взялкопии необходимых для подключения к УБЕР документов, мы подписали договор и я начал ждать, когда меня пригласят на активацию и отправят учетные данные.

работа водителем uber.

Первое, что я хочу сказать всем "думающим" - ребята, UBER - это не такси. Водитель в UBER - это личный водитель. Вы должны вести себя вежливо и толерантно ко всем. Пассажиры в основном все адекватные, вежливые, но мало ли.

Я начал работать через 4 дня после встречи с Русланом. Вышел утром из дома, сел за руль, включил приложение и стал ждать заказ. Через 10 минут заветный звук заказа. Ура, поехали к первому пассажиру, зовут Николай.

Подъезжаю, слегка волнуюсь. Вот я уже у ресторана. Выходит парень, может он? Нет. Девушка точно нет. Вот через 3 минуты выходит мужчина, солидный. Садится. Я конечно же представился "Здравствуйте, меня зовут Александр, я Ваш водитель". Николай улыбнулся, тоже представился, сказал адрес и мы поехали.

Ехали около часа. Расстояние было километров 10. Проехали без общения, так как Николай все время говорил по телефону. Когда мы приехали, я вежливо попрощался и Николай вышел из моей Kia Rio. Вот и все, первый UBER пассажир довольный добрался с моей помощью до места назначения.

Сколько я заработал?

За этот заказ Николай заплатил 700 рублей. Расскажу про эту сумму. 700 рублей - это то, что заплатил пассажир. Эту цифру рассчитывает программа UBER. И это не мои деньги! 20 % - это то, что пассажир заплатил UBER за использование программы. А вот уже 560 рублей, т.е. 80 % это то, что заработал я. Вот мои деньги.

Из этой суммы я плачу комиссию партнеру. Т.к. я зарабатываю много - моя комиссия 13 %. Получается я заработал 560 (поездка) +80 (бонус) - 13% = 556,8 рублей . И таких заказов за сутки можно поймать 10-15 штук (учитывая пиковые расценки UBER и бонусы). Т.е. моя зарплата водителя UBER на моем примере составляет гораздо больше моих ожиданий. В среднем я зарабатываю в UBER 90-130 тысяч рублей в месяц. Но будущие водители должны понимать, что заработок напрямую зависит от времени, которое Вы готовы уделять этой работе.

Если Вы ищите дополнительный доход, подработку в UBER, то эти цифры не про Вас. В этом случае вы можете получать 20-50 тысяч. Я же работаю в UBER как на основной работе.

Итак, друзья, если Вы думаете - подключаться или нет, однозначно подключайтесь. Даже если Вы не будете работать, то аккаунт никуда не денется и у вас всегда будет возможность подзаработать, если появятся несколько свободных часов. Ну и конечно я советую партнера UBER - ООО "Фрэш Стафф".

Все нижесказанное, правда и получено из личного опыта, работы мной в Uber в городе Москва Все мы хоть иногда пользуемся услугами такси. И абсолютно любой человек стремится к комфорту, нам не охота конечно торговаться с ямщиком о поездке, куда лучше звоня оператору узнать фиксированную цену, а если возможно то цену подешевле,в убер же, пошли дальше всех и клиент оплачивает поездку по безналичному расчету, избавляя вас давать таксисту чаевые.Компания Uber стремительно врывается в нашу жизнь.Стремительному завоеванию рынка способствуют бесплатные поездки, различные бонусы для клиентов, если вас что то не устроило как пассажира лояльный сервис, пойдет на встречу и предоставит бесплатную поездку. В убер для клиента пестрит: бесплатно... бонус... подешевле... без чаевых..., Но что за этими бесплатно, кроется для рядового таксиста? Именно для тех кто там планирует работать, и посвящена данная статья.

Оговорюсь, сразу, наперед. Ничего в убер вы не заработаете! Парадокс, но многие таксисты со мной не согласятся, скажут они мол работают в убер и зарабатываю. Нет, это не правда, подавляющее большинство таксистов, совмещают несколько видов заработка, к примеру работают сразу в нескольких службах такси, а в иных случаях и совмещая основную работу с подработкой в Uber. Получая прибыль от основного места работы, или других служб такси, они попросту не видят убыточности Uber . Всем тем кто скажет, что на Uber можно зарабатывать, я скажу -Поработайте исключительно только на Uber, и вы сразу увидите что заработка там нет. Вот мой заработок в uber, Точнее неделя работы только в убер, за неделю работы в убер, не рабочая пятидневка, а семь дней работы от 12 до 16! часов работая днем и ночью, я накатал 23000 рублей. На бензин тратил от 1000 рублей во вторник, до 2000 рублей в пятницу в среднем бензин отнял у меня -10000, аренда автомобиля 11130 рублей, - мойка самообслуживания 180*3=540 рублей (для 16 часового рабочего дня без выходных мойка самообслуживания это еще то "удовольствие").Итого расходы составили 21670 руб. То-есть я заработал 1330 рублей за примерно 98 часов работы! И это при том что я не беру в расчет штрафы ПДД, и иные технические расходы.
Другая часть агитаторов и сторонников Uber это партнеры убер. Да, партнеры! Компания Uber не будет сотрудничать напрямую с вами. Чтобы работать в Uber вы должны работать у партнеров, родных нам с вами таксомоторных Российских служб, которым Uber перечисляет ваш заработок, и ваш заработок становится заложником у партнера, который не факт что вы получите вовремя. Справедливости ради поделюсь что, лично мне систематически, задерживали деньги перечисляемые Uber на счет партнера, с грубым объяснением что мол они деньги не рисуют и денег у них нет, кстати речь идет о "транспортных решениях", компании которая находится по адресу Москва улица Измайловского зверинца. В процессе моего сотрудничества с "транспортными решениями" эта компания поменяла имя и хозяина, причем только на бумаге! Для каких это было сделано целей? Уйти от налогов? Уйти от оплаты лизинговых авто? Лично меня это не касается, кроме того что эта компания непрофессиональна, не платеже способна, и осуществляет непонятные схемы. И эта компания, была связывающим звеном между мной и Uber, а ведь по крепости самого слабого звена можно судить о крепости цепи! Буду честным,я ведь пишу абсолютно честную статью, и возможно что это был единичный случай, что непорядочность,"транспортных решений" как ко мне так и к Российскому законодательству, имеет исключительный характер, а все остальные, партнеры абсолютно честные, честно платят деньги шоферу, которые получают от Uber, и бонусы свои себе тоже "честно" получают. Хоть вся схема и получает некие очертания пирамиды, тем не менее допустим деньги вы будете получать вовремя. Я немного отступил от темы, так вот вторая часть тех кто будет вас завлекать для работы в Uber, это партнеры убер хоть они и условно честные как мы считаем. Однако, за каждого привлеченного работника, Uber выплачивает партнеру 5 тысяч! рублей. Да именно, за того кто якобы должен зарабатывать от 20 тысяч рублей, как вам обещает ваше связывающее звено с Uber, до 50! тысяч как обещали мне. Кроме того, партнеры uber получают 8% с каждой поездки совершенной вами, то есть за неделю работы когда я накатал 23000,а с процентами убер это было 30000, и с этой суммы 2400! перечисляют партнерам каждую неделю, при всем при том что они не несут никаких расходов. Неплохо! правда? 2400 рублей с одного!, или 24000! с десяти! И они очень мотивированны для того чтобы вас привлечь для работы в uber, и будут вас всячески агитировать, давать невыполнимые обещания по поводу заработка в Uber. В Убер не мелочатся на партнерах и отдают им две пятых своих денег, тем самым обеспечивая целый пласт, врунов и зазывал о заработке в убер! Я как человек попавшийся на этот обман, говорю не верьте им. Вдумайтесь, немного для какой цели за работу на которой вы будете получать пусть даже 20000 рублей, кому-то платить 5000? Ведь, будь там на самом деле такой заработок, не Uber платил, а вы платили бы убер. Это абсолютная чушь, с расценками убер на что либо заработать. Хотя нет, если вы используете личный автомобиль тогда вы заработаете в среднем за 14 часов работы, от 1200 рублей в вторник до 2400 рублей в субботу,не принимая в расчет пробег и износ авто, а это тоже деньги которые вы недополучите при продаже вашего автомобиля, и учтите ПДД штрафы и техническое обслуживание автомобиля. Зарабатывая деньги на арендованном авто вы буквально будете сводить концы с концами. Но завлекать вас будут всеми правдами и неправдами, ведь за ваше рабство, полагается награда в 5000 рублей! Подумайте сами, привлекая всего по одному человеку в день,эти зазывалы в месяц зарабатывают 150 тысяч рублей. и приплюсуйте сюда 10000 рублей в месяц с человека, это 8% гарантированного заработка партнеров убер. А если привлеченных таксистов двое или трое, сколько тогда они заработают? Суммы получаются астрономические, и они не берутся ниоткуда! Эти суммы, а равно как и различные бонусы для клиентов и бесплатные поездки, будете отрабатывать для убер Вы! Назвать работу в Uber рабством, будет несправедливо, так как рабы все--таки не лишались основных удовольствий в виде сна и еды. Работая по 16 часов впроголодь, я был лишен этих банальных потребностей.В этом и смысл 5000 рублей. Потом, вам скажут что работать, вы не умеете, мол нужно понять некую тонкость, это делается чтобы вы еще задержались на неделю, ведь бонус в 5000 они получат только после 100 ваших поездок ! А тонкость в заработке с Uber может быть только, в том случае если вы огребаете по 5000 рублей за привлеченных лошков.


Специфика заработка


Система балов..


Клиент, пользующийся услугами Uber, после поездки ставит вам баллы от 1 до 5. Равно как и водитель клиенту, лично я никогда не ставил клиенту меньше пяти балов, так как понимал что это не больше чем тест на мою (шофера) адекватность. Я не пробовал ставить один бал клиенту, но я больше чем уверен поставь я заниженный бал как проблемы начались бы у меня, в виде разбирательств с убер. Для того чтобы получать определенные бонусы водителю, система Uber считает ваш среднеарифметический бал и он не должен быть меньше 5.85. Самый главный бонус для водителя это 5000 рублей после 100 поездок. Этот бонус я не получил, честно говоря до сих пор не знаю почему, просматривая отчеты в личном кабинете Uber я видел что этих денег мне не перечислили. Но даже если вам клиенты будут ставить исключительно одни пятерки, последнюю неделю работы у меня так и было, однако рейтинг все равно падает. Почему? когда система uber мне автоматически назначила ближайшего клиента в 27 километров, я естественно отказался и и также автоматически система убер мне уронила рейтинг, то-есть вы берете заказы или не беря их ваш рейтинг падает! Система, провоцирует вас на то чтобы вы принимали все заказы без исключения. Существует еще один вид бонусов для водителя это 50 рублей к каждой поездке, для хороших с позиции Uber и клиентов - водителей, имеющих рейтинги в 5.85 и принимающие все заказы без исключения, и на любые расстояния. Ездить из центра в спальный район и туда и обратно не получится, утром все едут на работу (в центр), здесь проще будете сконцентрированы с другими водителями в центре, а вот вечером, посложнее! сначала откатите от центра а затем вас потянет за мкад, естественно с бесплатным возвратом. Вы можете лишь два раза в сутки выбрать поездку в нужный вам район, и то бонусы за эти поездки вам не начисляются! Выходит если вы используете свой автомобиль для того чтобы добраться до работы, и с работы, то в этом случае вы зарабатываете 100% так как вы попросту берете попутчиков которые оплатят ваш бензин, который вы сожжете в любом случае, только для такой категории водителей Uber будет полезен, и только таким способом вы будете иметь заработок в Uber. Немного отвлекся, 50 рублей к каждой поездке неплохой бонус? но чтобы его получить вы должны за неделю ранее откатать 50! поездок и на следующую неделю за каждую из 20! поездок в то время когда вам скажет убер, вы получите аж 1000 рублей. Подумать только целая тысяча рублей, здесь уже попахивает заработком, и сколько же для этой тысячи нужно сделать? 70 поездок, 20 из них тогда когда удобно убер, и рейтинг не менее 4.85. Между тем что такое 4.85, если вы знакомы с математикой, то поймете что среднее арифметическое между пятью и четырех составляет 4.5 но не как не 4.85, поэтому любой бал кроме 5 и будет занижать рейтинг. Скажем, поставил вам клиент как он считает хорошую оценку в 4 бала, по аналогии со школой это ведь хорошо, или тройку это ведь удовлетворительно. Поэтому получая даже хорошую по мнению клиента оценку ваш рейтинг будет непременно падать. Вы можете получить низкий бал и за то что не понравилось клиенту, например тем что машина грязная, а содержать машину в чистоте проблематично, так как мойка авто в Москве стоит дороже чем где либо по стране, а деньги вы получаете раз в неделю! мыть автомобиль особо не на что. Кто то скажет, мол в Uber часть заказов идет за наличку. Да идет, примерно одна поездка к двадцати или один раз в два дня, так что о мойке вы в любом случае, будете думать после заправки, или мыть на мойке самообслуживания как это делал я, но даже там на это требуются деньги. Вы можете получить низкий бал за отказ припарковаться в зоне запрещающего знака остановка запрещена, клиенты Uber могут поставить низкий бал, за то что вы приедете на точку которую указал клиент, вы звоните ему, а он вам сообщает, что он указал другой адрес и вы подъехали не туда, кстати это очень распространенная ситуация. Также могут поставить низкий бал за то что вы соблюдаете скоростной режим, или же наоборот за превышение скорости. Требуют чтобы вы нарушали правила для экономии времени поездки, к примеру просили сократить поездку через кирпич. Клиенты в Uber, это особая часть. Люди все разные, как хорошие, так и плохие. В принципе, много молодежи студентов, которые экономят, бывают обеспеченные люди но считающие каждую копейку. Общая черта клиентов в убер это их низкая платежеспособность, или банальная скупость.


Что в принципе, не есть хорошо когда дело касается заработка. Так что, если вы ищете заработок в такси, то заработать можно выуживая хороших клиентов у клубов, у вокзалов или у отелей. Не подписывайтесь под сервисы такси, или пользуйтесь такими службами где расчет идет преимущественно наличными, там вы не будете лишены чаевых. В Uber заработать может лишь тот кто берет пассажиров по пути на работу, и обратно. Профессиональному таксисту делать в убер нечего. Все то, что вы приобретете в Uber, это только потерянное время и нервы. Положительный момент таков, что накатаетесь вы от души хоть и бесплатно.


В итоге


А, в общем мне за державу обидно, что такие компании с мировым именем, родом из США устраивают на просторах нашей страны - лохотрон,


с текучкой кадров обманутых сотрудников, между тем наших с вами соотечественников. Хоть у этой проблемы есть простейшее решение


Ведь будь в нашем Российском законодательстве, соответствие минимальной заработной платы к минимальному прожиточному минимуму


мы бы с вами определенно были счастливее, и брались за любую работу на которой сейчас работают гастрабайтеры, и не ехали в Москву


на заработки где нас обманывают все кто непоподя. итд итп В заключение обращаюсь к депутатам какой здравый смысл, отталкивает вас сравнять минимальную заработную плату с реальным прожиточным минимумом? Ведь это справедливо а законы должны быть по совести!
где купить оригинальные Французские духи в интернет магазине дешевле чем в магазине? в интернет магазине ibuts средняя цена на духи, и цена на парфюм ниже на 20%,

Как устроены привычные процессы с обратной стороны – разбираем на примере фирмы VipUber .

С владельцами компании-посредника Uber поговорила директор по развитию конструктора сайтов для бизнеса uKit Ирина Черепанова.

Мы встречаемя в «Старбаксе» на востоке Москвы. Кофейня у метро – одна из точек, из которых ведут свой бизнес два молодых человека лет двадцати трех. Приводить водителей в Uber они стали чуть меньше года назад. Свой нынешний штат – 40 активных таксистов – они называют «средним» для небольших посредников по столице.

«Денег нет, но вы держитесь»: первые вложения

Евгений и Илья – друзья со школы и «вынужденные» предприниматели. Первый работал в частной фирме, но в кризис компания закрылась. Второй после института не мог найти хорошо оплачиваемую работу по инженерной специальности.


Илья и Евгений


«О своем деле мы задумывались с институтских времен. Например, пробовали перегонять подержанные автомобили из Европы. – говорит Евгений. – Но к концу 2014-го из-за курса валюты заниматься этим стало не так выгодно».

Молодые люди стали искать новую нишу. Модель «такси через приложение» привлекала их и как обычных пользователей, и как предпринимателей. Почти все дела с контрагентами можно вести дистанционно. Да и порог входа показался низким.

« Яндексу и Gett мы не подходили: к ним нужно приходить с десятком-другим машин. В Uber для старта нужно было иметь только расчетный счет и юрлицо, чтобы заключать договоры с исполнителями, – рассказывают основатели. – Схема с посредником нужна водителю, чтобы не заморачиваться с регистрацией собственного ИП и быстрее получить таксомоторную лицензию, если ее нет».

Для старта ребята вытащили 170 тысяч рублей из сбережений. Бюджет заложили с запасом, чтобы подстраховаться. Например, сто тысяч были предусмотрены на выплату зарплаты водителям в случае, если бы возникли задержки с переводом денег от .

Первые расходы составили:

  • На регистрацию ООО (с указанной в ОКВЭД деятельностью службы такси) - 4800 рублей,
  • На открытие счета в «Промсвязьбанке» – 5000 за открытие счета и заверение документов, плюс порядка 1000 в месяц за обслуживание;
  • На создание и поддержку сайта - сайт собрали сами на конструкторе, оплатили 2700 за премиум-функционал и 600 рублей за домен на год вперед;
  • На платный функционал – 1500 в месяц;
  • На платный функционал HeadHunter – 1000 в месяц для публикации вакансиий и 3000 – за доступ к базе соискателей;
  • На расходы для водителей – 20 тысяч (выплаты от Uber происходят раз в неделю, и когда машина только выходит, водителю бывает нужен задаток: на бензин, мойку и т.п.).

Само подключение к системе прошло в два этапа. Сначала дистанционно: достаточно было отправить документы на компанию и данные счета. «После проверки нас пригласили в офис Uber, мы обменялись договорами и реквизитами, и получили аккаунт партнера, чтобы заносить заявки на подключение исполнителей и получать отчеты», – вспоминают ребята. То был единственный раз, когда потребовалась встреча: с тех пор все дела ведутся по интернету.

Бухгалтерию предпринимателям стал вести общий знакомый. Первый водитель пришел через неделю после старта. Первые деньги поступили через две недели.

«Пользователи ВК не бомбят на Uber»: привлечение водителей

К концу второго месяца у ребят было уже 15 водителей. Сначала подтягивались таксисты с опытом, потом пошли уволенные менеджеры частных компаний, госслужащие, попавшие под сокращение, и даже экс-полицейский. Сейчас водители так и делятся на две категории: половина – те, кто таксует профессионально и постоянно; половина выходит на линию несколько раз в неделю, чтобы подработать.

Первыми хорошо сработавшим каналом стал Avito. «Объявление о работе для водителя там можно публиковать в двух разделах – и как вакансию, и как услугу. Есть свой контекст и ретаргетинг. Плюс – до сих пор раз в две недели мы делаем выборку новых объявлений от соискателей и обзваниваем людей. Но конверсия довольно низкая, около 5%. Работать через приложение готовы далеко не все».



Из-за постоянных вопросов с Avito ребятам срочно пришлось развивать сайт: заводить FAQ, публиковать примеры документов для подключения, новости про Uber и статьи, почему быть их водителем – это хорошо. По словам Ильи, взявшего на себя все digital-вопросы, мелкие обновления проходят почти после каждого обзвона соискателей.

«Мы заходили с платными постами в паблики о недорогих иномарках, пробовали ретаргетинг – но только сливали бюджет. Пользователи «ВКонтакте», похоже, не бомбят на Uber, – считает Илья. – С форумами таксистов другая история. Там легко нарваться на негатив, в том числе от конкурентов: мол, барыги. Ведь себе мы забираем 7 до 4 процентов с заказов, в зависимости от опыта водителя, частоты, с которой он выходит на линию, и канала, по которому пришел…».


Негатив в сторону посредников на неофициальном форуме


Самую высокую конверсию дает переманивание. Выглядит это так: Илья вызывает машину и во время поездки старается разговорить водителя. Если получается выяснить, на каких условиях работает человек, предлагает 4% комиссии. По его словам, интерес проявляет каждый третий водитель.

Чтобы перейти от одного посредника к другому, водителю достаточно написать короткое письмо в российское представительство Uber и подождать 1-3 дня для переподключения.

Работа с водителями: рецепты и проблемы

Конкуренты не остаются в долгу. Процесс набора выглядит так: водитель отправляет заявку и документы посреднику, данные проверяются, человек добавляется в очередь на собеседование в Uber. Через два-три дня он должен вовремя явиться на встречу.

«Как-то раз нам поступило много заявок, которые мы передали дальше – но почти никто из водителей на встречу не пришел. Как предупреждение, наш аккаунт партнера заблокировали на две недели», – рассказывает Евгений.

Если же собеседование проходит хорошо, водитель получает аккаунт в приложении от Uber, подписывает договор с посредником и может выходить на линию.


Приложение водителя


Второй ключевой момент после найма – техническая поддержка водителей на линии. Ее взял на себя Илья. Основная проблема для новичка – разобраться в системе.

Ребята рассказывают: «Сейчас на собеседованиях часто ставят ролик, который объясняет, как пользоваться приложением водителя. Человек, вроде, все понял, но когда выходит на маршрут, могут возникнуть вопросы. Также бывает, что после обновлений приложения вылезают баги – то кнопка пропадет, то еще чего. Их оперативно поправляют, но сложно разобраться, когда тебе звонит человек с , а у тебя iPhone. Так что мы думаем пересадить всех на одну модель смартфонов».

Одну «пересадку» ребята уже сдедали: чтобы ускорить выплаты, выпустили исполнителям карты «Тинькофф» и сами перевели бизнес туда.


Типовой договор между посредником и исполнителем


Неделя в Uber начинается и заканчивается ровно в 04:00 каждого понедельника. Средства, списанные с карточек пассажиров, исходно аккумулируются у компании. Раз в неделю она отправляет водителям и посредникам детализованную выписку по заказам и переводит заработок за вычетом своей комиссии.

Комиссия системы официально составляет 20%, но часть идет на бонусы водителям: за работу в пиковые часы и в пиковых зонах.

«Бонусы обычно перекрывают от половины комиссии Uber и выше», – рассказывает Евгений. Судя по форумам и блогам других посредников, бывает, когда комиссия нивелируется бонусами полностью. Пока это выглядит как инвестиция в .

После получения средств на счет партнеры вычитают свой процент и отправляют остаток исполнителям.

Помимо бонусов от сервиса, удерживать водителей помогают «комплименты» от посредника: например, скидки на мойку и ТО в автосервисах.



Рассказывает Евгений: «Поработав в клининге и в автосалонах, могу сказать, что себестоимость услуги по обычной мойке низкая, а по химчистке – еще ниже. Мы пошли и договорились с одной из точек на востоке столицы. Автосервис может срезать маржу на мойке, зато гарантированно получает поток клиентов: водителям регулярно приходится чистить салон, да и вся машина должна быть чистой – это правило».

Правила и перспективы

Отбить вложения удалось к началу четвертого месяца: тогда с партнерами работало уже 30 водителей. Затем появилась и прибыль: к новогодним праздникам Uber поднял тарифы и временно закрыл регистрацию новых машин. Но вот потом наступило затишье. Два партнера признают, что – сильно конкурентный рынок, удерживать позиции и расширяться тут без серьезных вливаний сложно.

«Мы пробовали предложить Uber участие в региональном развитии – что мы будем выходить для них в новый город, настраивать все процессы. Но они не работают по франшизе. Компания сама открывает офисы в городах и сама запускает туда первых посредников. А в их число трудно попасть», – рассказывает Евгений.

Недавно ребята узнали, что часть их водителей летом собирается работать на Юге. Теперь они открывают филиал в Сочи, где Uber уже работает – надеются на всплеск внутреннего туризма летом и поток горнолыжников зимой.

Водитель или партнер, зарегистрированные в одном городе, не могут просто так взять и начать работать в другом: нужно оформлять новое юрлицо и привязывать машины к нему. В общем, проходить весь процесс старта заново.

Второй вариант для масштабирования, который они рассматривают – Восточная Европа: со времен бизнеса по перегону машин у них остался знакомый в болгарской Варне.