Военная служба по контракту на флоте. Размер заработной платы российских моряков Сколько получают военные моряки

  • 25.05.2022

21.07.. Трудоустройство в Казахстане, Украине, России и Беларуси. Сколько зарабатывает на работе? Начальная и максимальная з/п в городах. Ожидаемые повышения на новый год (2018-й).
Является человеком, возглавляющий экипаж судна. Должен обеспечивать руководство судовождением или управлением судном, поддержание дисциплины на судне, предотвращать какие-либо повреждения, соблюдать охрану окружающей среды.

Сколько платят капитану судна в России. Зарплата на 2018 год средняя

Статистика для городов: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Омск, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Волгоград, Воронеж. Средняя зарплата на 2018-й год, ответ.

Минимальная з/п - 25.000 рублей (чаще всего не сам капитан, а первые-вторые помощники).
Самая высокая (реальная) - 115.000 рублей (на танкер, речные документы обязательны).

Средняя - 55.000 руб
Актуальность - 16%

Зарплата капитана судна в Казахстане 2018. Сколько получает? Минимальная з/п без опыта работы, у практикантов, новичков. Максимальная - опыт (чаще всего от 3 лет). Перевести в доллары можно по ссылке ниже.

Сколько платят капитану судна в Казахстане. Зарплата на 2018 год средняя

Статистика из городов: Алматы, Астана, Шымкент, Караганда, Актобе, Тараз, Павлодар, Усть-Каменогорск, Семей, Костанай, Уральск, Петропавловск, Кызылорда, Атырау, Актау, Темиртау, Туркестан, Кокшетау, Талдыкорган, Экибастуз, Рудный. Средняя зарплата на 2018-й год, ответ.

Размер минимальной зарплаты - 115.000 тенге.
Максимальная з/п - 582.000 тенге.

Средняя -323.000 тг
Актуальность - 8%

Сколько платят капитану судна в Украине. Зарплата на 2018 год средняя

Актуально для городов: Киев, Харьков, Одесса, Днепропетровск, Запорожье, Львов, Кривой Рог, Николаев, Мариуполь, Винница, Макеевка, Херсон, Полтава, Чернигов, Черкассы, Житомир, Сумы. Средняя зарплата на 2018-й год, ответ.

Минимальная з/п - 14.000 гривен.
Максимальная - от 50.000 гривен (Одесса, краболов).

Средняя - 29.000 грн
Актуальность - 10%

Сколько платят капитану судна в Беларуси. Зарплата на 2018 год средняя

Статистика из городов: Минск, Брест, Гродно, Гомель, Витебск, Могилёв, Бобруйск. Средняя зарплата на 2018-й год, ответ.

Начальная з/п - 750 белорусских рублей.
Максимальная - 3100 бел.рублей.

Средняя - 1510 бел. руб.
Актуальность - 9%.

Процент повышения на данной работе с 2018 года - 14%. Вопросы?

Админ спрашивает: эта страница Зарплата капитана судна. Повышение (2018). Начальная, средняя з/п дала ответ на ваш вопрос? Дата 21.07.18

Работа моряка является самой спорной, когда идет речь о выборе профессии. Ведь поход в море всегда сопряжен с риском и определенными трудностями.

Однако финансирование таких работников всегда находилось на высоком уровне. Сколько составляет зарплата моряка в разных странах мира?

Стабильный доход профессионала на территории РФ

Высококлассный специалист может получать в море отличные зарплаты (до 3000 USD ).

При этом нефтегазовый сектор выделяется еще большими прибылями работников.

Сравнительно за короткий промежуток времени эксперт может накопить на квартиру, машину и прочий актив.

Если грамотно спланировать свою карьеру, то к 30-и годам можно стать капитаном судна.

Средняя зарплата моряка в России достигает 80 тыс. рублей (примерно 1379 американских баксов) .


Преимущественно официальные вакансии сосредоточены в регионах страны, которые имеют выход в моря.

Для детального анализа изучим жалованье моряков в разрезе регионов государства, а именно:

  • Мурманская область – 45 -90 тыс. руб;
  • край Хабаровский – 46,4 – 88 тыс. руб;
  • Приморский регион – 48 – 76 тыс. руб;
  • Магаданская территория – 52 – 92 тыс. руб;
  • Краснодарский край – 48 – 82 тыс. руб;
  • Бурятская республика — 50 – 101 тыс. руб.

Выручка королей морей может сильно разнится между собой.

Так на какую конкретную сумму может заработать моряк?

На заработки специалистов напрямую влияет большое количество факторов.


Рассмотрим основные варианты:

  • трудоустройство в крупной компании сулит жалованьем от 50 000 RUB / 860 баксов ежемесячно ;
  • оформление в небольшой по масштабам компании позволит иметь от 40 000 / 689 RUB ;
  • постоянные работник судна иностранного происхождения зарабатывает от 80 000 RUB в месяц / 1379 у.е .

Опытные моряки отдают предпочтение промысловому флоту.

Здесь прибыль специалиста во много привязана к объему улова (камчатские крабы, форель, лосось, минтай и пр.)

В транспортной сфере доходы исполнителей немного меньше.

Расценка стартует от 30 000 RUB / 517 $ в месяц.

Постоянная занятость на вспомогательном флоте имеют следующий уровень заработков:

  • выполнение вахтовой работы – от 15 до 26 тыс. RUB ;
  • реализация обязанностей матроса на судне – от 30 до 50 тыс. RUB ;
  • квалифицированная и ответственная работа (главный инженер, штурман, капитан и пр.)от 46 тыс. RUB ;
  • опытный кок. В среднем разрядный повар зарабатывает от 60 до 100 тыс. RUB / 1000- 1724 долларов . На транспортом корабле работник имеет жалованье на уровне 50 тыс. RUB ;
  • работник ремонтной бригады. Специалисты данного профиля осуществляют оперативное исправление всех неисправностей, которые могут возникнуть на судне. Тарифная ставка профессионалов составляет минимум 50 000 рублей . Качественный механик получает на руки 60 -70 тыс. RUB в месяц .


Месячный доход моряка тесно коррелирует с количеством выходов команды в море и успешности самого похода.

Так, например, при высоком уровне брака рыбы, специалисты получат минимальное денежное вознаграждение (500-1000 у.е.)

Фундаментальным условием для любого матроса является наличие диплома, который выдается мореходным училищем.

Попасть в старший командный состав будет сложнее, так как здесь потребуется диплом высшего учебного заведения.

Кроме того, специалисты данного ранга должны владеть английским языком.


Стабильный диапазон окладов специалистов разных категорий на престижный судах международных компаний в России имеет следующую картину:

  • капитан – 5 -20 тыс. долларов;
  • представители старших командных составов – 2- 5 тыс. баксов;
  • кок — 1,8- 2,5 тыс. $;
  • матрос – 1,5- 2,0 у.е.

Работа на суднах дальнего плавания оплачивается еще больше.

Так, например, обычный матрос получает здесь от 95 тыс. RUB в месяц / 1637 $ , хотя представители командного состава располагают большей прибылью.

Следует отметить, что выручка профессионалов в разных государства мира является равномерной.


Работая в транспортной компании, моряк может рассчитывать на следующие оклады:

  • большие: от 50 000 RUB;
  • малые: от 45 тыс. RUB;
  • работа на берегу (вахтовая занятость) -21-29 тыс. руб;
  • матрос вспомогательного флота -25 -45 тыс. RUB.

Квалифицированный сварщик зарабатывает неплохо на судах.

Особенно ценятся эксперты, которые ложат виртуозные швы любого уровня сложности и умеют обращаться с аргоновой сваркой.

Оклад опытного работника данного профиля достигает от 50 до 80 тыс. RUB в месяц (около 862-1379 долларов) .

Месячная прибыль украинских специалистов

Одесская национальная морская Академия является эпицентром выпуска квалифицированных специалистов.


По статистическим данным около 70 тыс . профессионалов занято работой на иностранных судах, а 40 – на отечественных.

Главная проблема для опытного работника – устроиться на работу.

Минимальный уровень месячного дохода специалиста данного профиля составляет 500 долларов .

Рассмотрим основные направления, где могут устроиться на работу квалифицированные специалисты в украинских портах:

  • украинские буксиры (старший механик) – максимум до 1000 долларов в месяц ;
  • контейнерные суда под иностранным флагом 1200 – 1800 тыс. баксов ;
  • круизный лайнер 2000 долларов ежемесячно ;
  • транспортные корабли – от 1057 до 3000 у.е .


Моряк, который обладает английским языком, может рассчитывать на персональные премии и надбавки.

Ведь на дальних рейсах очень важно выходит в эфир на иностранном.

Как правило, дополнительная надбавка составляет до 10% к фиксированной тарифной ставки.

В крупных украинских компаниях эксперт получает до 2500 баксов.

В большинстве случаев зарплата кока является большей на 300-400 долларов , чем доход обычного матроса.

Однако повар должен иметь соответствующий разряд и пройденную медицинскую книжку.

Еще одной важной особенность профессии является то, что моряк может иметь отпуск продолжительностью 4-6 месяцев в году.


Чтобы получать 2000 долларов в месяц специалист должен обладать следующими характеристиками и навыками:

  • владение иностранным языком;
  • наличие полного пакета документов;
  • отсутствие вредных привычек;
  • использование базовых профессиональных навыков;
  • оформленная рабочая виза;
  • открытая категория по высшему разряду;
  • готовность заключить контракт на 2-3 года.

Тарификация труда эксперта в мире

Международная организация труда моряков «ILO» устанавливает минимальный уровень окладов на уровне 614$ .

Данная зарплата специалистов является строго фиксированной до конца 2108 года.

Тарифная сетка была утверждена на собрании «Объединенная морская комиссия», которое организовывалось в Женеве.


На сегодняшний день Китай является самым крупным производителем и экспортером рыбы в мире.

Морепродукты этой страны расходятся в разные уголки мира.

  • « Pacific Andes » — российские активы это зарубежной компании были выкуплены правительством РФ. В последующем собственность была передана отечественной организации «Русское море». Средняя зарплата здесь достигает 67500 рублей / 1155 USD ;
  • холдинг «Норебо» имеет объем квот на уровне 437,8 тыс. тонн. Объединение включает 12 крупных компаний в т.ч. и на Дальнем Востоке. За 2016 год реализационная выручка составила 756 млн. долларов . Жалованье моряков здесь достигает от 100 тыс. рублей в месяц ;
  • «Русская рыбопромышленная компания». Заработок организации в год достигает 265 млн. у.е . Выручка специалистов находится на уровне 80 тыс. рублей в месяц ;
  • «Гидрострой» — 331 млн. долларов . Моряк 1-го разряда зарабатывает здесь от 60 тыс. рублей / 1100 баксов ;
  • «Океанрыбфлот», «Находкинская база рыболовства», «ФОР» и «Преображенская база тралового флота» — от 50 до 270 тыс. рублей в месяц .

Особого внимания заслуживает объединение «НБАМР», куда стремятся попасть на работу моряки разных рангов и специальностей.

Средний оклад профессионала в организации составляет 82 000 рублей при незначительности по длительности рейсов.

Таким образом, рыбаки всегда могут провести время дома с семьей и заработать неплохие суммы денег.,


Средний оклад моряка рыболовецкого флота в Норвегии составляет 38 100 норвежских крон .

В переводе на Европейскую валюту данный показатель составляет 4626 евро в месяц.

При этом налоговое законодательство в стране имеет жесткие условия.

В результате специалист получает на руки около 3700 евро.

Квалифицированный капитан крупного судна может рассчитывать на прибыль в размере 8-9 тыс. евро .

Бизнес на Камчатских крабах

Самым опасным видом деятельности для профессионального моряка является вылов камчатских крабов (красный королевский и стригун).

Средняя прибыль моряка за один поход может составить 2000 — 4500 долларов .


Однако конечный заработок включает ряд особенностей, а именно:

  • стоимость 1 краба весом до 2 кг достигает 90 у.е .;
  • персональная премия моряка напрямую зависит от успеха улова;
  • большинство работников устроены на небольших судах;
  • работая в «черную», браконьер-моряк получает прибыль в 2 раза больше (до 6000 долларов );
  • страховка судна и рабочего персонала вычитается из фиксированного оклада специалиста;
  • установка металлических ловушек сопряжена с огромным риском для жизни и тяжелым физическим трудом.

Перед выходом в Беринговое море, каждое судно заключает договор с береговой охраной, на случай возникновения крушения.

Таким образом, с каждого моряка вычитывает около 40 баксов за услуги структуры.

Сколько зарабатывает моряк в России и других странах

4 (80%) проголосовало 4


Работа на кораблях дальнего плавания привлекает очень большое количество людей, которые готовы проводить в море большую часть своего времени. Многие думают, что работать на кораблях дальнего плавания или на круизном судне можно только на должности моряка.

Самые большие круизные лайнеры

Но на самом деле, количество востребованных вакансий гораздо больше. Связано это с активным и динамичным развитием флота РФ, как военного, так и гражданского. Вакансии существуют и для мужчин, и для женщин как для опытных моряков, так и для людей без опыта.

Работа на море имеет множеством нюансов и особенностей, которые необходимо учитывать, прежде чем соглашаться на подобные предложения. Для каждой должности существует свой набор минимальных требований, которым должен соответствовать сотрудник гражданского или военного флота России.

Образец диплома об окончании ВАГШ. Специальность — командно-штабная, оперативно-стратегическая.

Обычные матросы для того, чтобы найти работу, должны закончить специальные мореходные училища. Командный состав, особенно старший, должен получить высшее образование в академии или университете.

Обязательным является изучение и знание иностранных языков, в частности, английского, который считается языком международного общения.

Для работы на круизных судах иностранные языки просто необходимы, поскольку на кораблях путешествуют в основном иностранцы. Также важно, чтобы работник судна имел диплом в конкретной сфере. Например, механик знал инженерное дело, а кок обладал знаниями в кулинарии.

Одной из главных особенностей является то, что сотрудники судов и кораблей должны быть готовыми к длительным поездкам. К таким странствиям должны быть готова не только команда, но и члены семьи.

Положительные и отрицательные стороны

Работа на корабле – это сложный, увлекательный и занимательный процесс, что позволяет морякам продвигаться по карьерной лестнице, достаточно неплохо зарабатывать, найти подходящую должность на суше.

Моряки зарабатывают значительно больше, чем специалисты в различных сферах на суше.

Именно это привлекает человека в морской карьере, поскольку за несколько лет можно накопить достаточно средств для покупки квартиры, машины, переезда в другую страну. Особенно это касается заработков на круизном судне или в морской промышленности по добыче газа и нефти. Не менее важным аспектом является то, что человек уже в 30 лет может стать капитаном. Подобная карьера очень немногим удается в таком возрасте.

К другим положительным сторонам относятся следующие факторы:

  • Не нужно тратиться на ежедневные расходы, поскольку владелец судна или морской компании обеспечивает питание, форму, проживание, перелеты, трансферы.
  • Путешествие по разным странам.
  • Длительный отпуск, который составляет от 4 до 6 месяцев.
  • Изучение иностранных языков, культур, налаживание контактов.
  • Возможность в дальнейшем неплохо трудоустроиться.
  • Востребованность специалистов морского дела, независимо от политической и экономической ситуации в стране.
  • Нехватка офицерских кадров.
  • Развитие профессиональных качеств и навыков.
  • Приобретение значительного опыта.

Работа на круизных судах и кораблях дальнего плавания имеет и отрицательные стороны, связанные с рядом факторов. Во-первых, стоит учитывать необходимость работать в команде, где существует очень жесткая дисциплина. Во-вторых, сосуществование с членами команды на ограниченном пространстве, налаживание связей, контактов, способность к общению. В-третьих, тяжелая физическая работа, длящаяся иногда больше 12 часов. График работы обычно вахтовый, который усложняется постоянной сменой часовых поясов. В-четвертых, существует высокая степень травмоопасности и риска для общего состояния здоровья. В-пятых, наличие угрозы со стороны пиратов, которые захватывают торговые суда. По правилам, хранить и использовать на корабле любое огнестрельное оружие нельзя. Поэтому моряки во время захвата судна становятся беззащитными жертвами пиратов.

Задержание танкера «Механик Чеботарев» в Ливии похоже на захват

Кроме того, к недостаткам относится длительное пребывание в замкнутом пространстве. Это связано не только с нахождением в море, а и с габаритами корабля, размерами помещений для отдыха, каютами, душевыми, саунами. На многих судах такие комнаты делаются более просторными, комфортными, чтобы психика человека оставалась стабильной. Работа моряка требует прохождения переквалификации, чтобы подтверждать дипломы и нужные сертификаты. Стоит такой процесс обучения не дешево, и занимает много времени. Моряки часто лишены государственной пенсии, поэтому, при списании на берег, нужно думать об источниках дохода.

Доступные вакансии

Трудоустройство на вакансии по морским специальностям предлагают многие компании, офисы которых находятся в Мурманске, во Владивостоке, Курске, Архангельске и других городах. Наиболее востребованными являются следующие профессии для младшего и старшего состава:

  • Матросы;
  • Механики-инженеры;
  • Лоцманы;
  • Штурманы;
  • Мотористы;
  • Электромеханики;
  • Помощники капитанов;
  • Капитаны.

Таким специальностям обучают в морских училищах и академиях, где готовят работников на торговые, круизные, военные суда. Кроме того, довольно востребованной являются профессии кока и повара, переводчика, связиста, врача.


В частности, в Мурманске судоходные кампании проводят набор по таким вакансиям, как старший помощник капитана, групповой капитан, третий и четвертый помощники капитана, сменный помощник капитана, капитан. Работу предлагают на танкерах, речных, морских судах, кораблях, занимающихся ловлей рыбы, военных и торговых судах.

Претенденты на такие вакансии должны уметь разбираться в судовождении, электронном навигационном оборудовании, механике и инженерном деле, исполнение обязательств, возлагающихся на капитана. В частности, отвечать за безопасность судна и экипажа, груза, пассажиров,


Во Владивостоке востребованы аналогичные специалисты, но там люди имеют больше возможностей для выбора места работы. Связано это с тем, что здесь требуются также работники на подводные лодки и суда. На подлодки нужны мотористы, матросы, электромеханики.

На торговые, военные, гражданские суда берут, в основном, мужчин. Хотя на круизные суда и гражданские охотно берут и женщин. На круизных судах женщин принимают на должность бармена, администратора, официантки, горничной, переводчицы, фотографа, кондитера, врача, аниматора, музыканта, массажистки, косметолога, на ресепшен.

В целом, для круизных судов сформировался такой стандартный список вакансий, как:

  • Переводчики;
  • Стюарды;
  • Бармены;
  • Работники рецепций;
  • Подсобные рабочие;
  • Видео и фотооператоры;
  • Официанты;
  • Помощники по всем названным профессиям.

Необходимо владеть английским языком, быть моложе 35 лет, готовым развлекать разные группы пассажиров, работать около 10 часов в день, быть готовым к длительным прибываниям в море.


Для женщин профессии на море сформировались и в других сферах. Например, в торговом флоте это могут быть вакансии капитана, штурмана, механика, электрика, радистки, кока. На рыболовных судах постоянно требуются врачи, повара, пекари, буфетчицы, официантки, прачки.

Экипаж самолета или подводной лодки – это крепкая семья, члены которой решают сложные вопросы, связанные с безопасностью людей и самого судна.

Многие мальчишки мечтают стать пилотом авиалайнера или капитаном подводной лодки, но далеко не все способны переносить тяготы длительных морских походов в замкнутом пространстве или огромных перепадов давления на больших высотах.

Доходы авиаторов

Уровень достатка пилотов зависит от нескольких факторов:

  1. Возможности авиакомпании.
  2. Тип самолета.
  3. Должность летчика.
  4. Его опыт.
  5. Место расположения аэропорта.

В России

В последнее время ощущается острая нехватка летных кадров в связи с их оттоком в зарубежные страны, где платят на много больше.

Администрация Аэрофлота разработала новую систему оплаты труда пилотов.

Командир пассажирского лайнера (КВС) теперь получает 650 000 руб. ($11270) в месяц, а его помощник – 350000 руб. ($6070) .


В таком же размере оплачивают одноразовые подъемные при поступлении на работу.

Для начисления оклада, нужно налетать не менее 100 часов.

В авиакомпании «Россия», заработок КВС составляет 500000 руб. ($8670) в месяц, а второго пилота – 250000 ($4335).

Зарплаты авиаторов по стране (в тыс. руб.):

  • Тюменская обл. – 213 ($3728);
  • Приморский край – 150 ($2600);
  • Магаданская обл. – 130 ($2254);
  • Московская – 55 ($954);
  • Хабаровский край – 51 ($884);
  • Ленинградская обл. – 39,5 ($685).

Бортпроводники получают жалованье от 45 до 120 тыс. руб. ($780 – 2080) .

В Украине

Молодые украинские пилоты в аэропорту областного центра зарабатывают всего около 5000 грн($184) в месяц.

Оплата труда опытных профессионалов находится в пределах между $700 и $4000 в месяц .


Стюардесса на международных рейсах, хорошо владеющая несколькими языками, имеющая привлекательную внешность, зарабатывает до $3000.

Прибыли за рубежом

Многие авиаторы из России и стран СНГ успешно работают в зарубежных авиакомпаниях.

Зарплата там значительно выше, а условия труда их вполне устраивают.

Например, пилот в Китае зарабатывает $17 – 25 тыс., но при этом нужно налетать всего 65 часов в месяц.


Командир грузового самолета Boeing B747 – 400 зарабатывает $250 тыс. в год .

Такие заработки не доступны для пилотов в нашей стране.

В таблице показаны оклады пилотов в разных авиакомпаниях в $:

Компания

Минимальный оклад Максимальная з/п Средний уровень
за 1 час за месяц за 1 час за месяц за 1 час за месяц
United Airlines 232 23000 328 33000 270 27000
American Airlines 302 30000 245 25000
Delta Air Lines 152 15000 321 32000 247 25000
China Southern 26000 29000
Chengdu Airlines 500 25000
Lufthansa 117 12000 360 36000 240 24000
Air France 220 22000
Hawaiian Airlines 170 17000 207 21000 194 19500
Alaska Airlines 181 18000 213 21000

Молоденькая стюардесса в Lufthansa получает жалованье 1533 евро + бонус в размере 16,3% от него и + фиксированные отпускные в размере 1022 евро.


Чтобы стать пилотом, необходимо окончить ВУЗ по направлению «Гражданская авиация».

Стоимость обучения – 119000 руб. или $2063 в год.

Летная практика оплачивается отдельно.

Выручка моряков

Компания «Совкомфлот» (Современный Коммерческий Флот) владеет 150 судами с общей вместительностью 13026960 тонн.

Занимается морской транспортировкой энергоносителей – природного газа СПГ и СНГ.

Суда ледового класса работают в условиях крайнего Севера.


Оплата труда членов экипажа:

  • повар – $2200;
  • работник кухни – $1860;
  • матрос 2-го класса – $1490;
  • старший механик – $3200;
  • моторист – $2600.

В подводном флоте

Практически весь подводный флот принадлежит военному ведомству.

В связи с переходом армии на контрактную основу, экипажи подводных лодок набирают не только из срочников, но и из тех, кто желает служить Родине и получать зарплату.


Наверное, каждый из нас наслышан о высоких заработках моряков. Кроме того, с данной профессией связаны дух романтики и возможность повидать мир. Хотя труд моряка не так прост и связан с некоторыми довольно неприятными нюансами. Давайте узнаем, сколько зарабатывают моряки в различных странах мира.

Особенности работы

Моряк должен обладать целым рядом навыков и умений, чтобы его взяли в плавание. Их перечень зависит от должности, которую соискатель вакансии будет занимать на корабле. Этой должностью может быть:

  • матрос;
  • механик;
  • штурман;
  • лоцман;
  • капитан;
  • помощник капитана;
  • кок и т. д.

Минимальное требование для любого матроса – это наличие образования в мореходном училище. А вот старший командный состав уже должен иметь в своем багаже высшее образование по данному профилю. Кроме того, для матросов обязательно знание иностранного языка, в частности английского, хотя бы на простом разговорном уровне. Командный состав должен иметь более углубленные познания в английском языке.

Кроме общего знания морского дела, представитель каждой специализации должен уметь то же, что и специалист соответствующей категории на суше. Например, кок должен иметь все умения повара, а механик – инженера.

Но главная особенность работы моряка дальнего плавания состоит в том, что он довольно продолжительное время должен находиться вдали от семьи и дома.

От каких факторов зависит зарплата?

В немалой степени зарплата моряка зависит от конкретного крюингового агентства, через которое он нанялся в рейс. Крюинговое агентство – это своеобразный посредник между соискателем вакансии и непосредственным нанимателем. Естественно, оно выполняет данную посредническую миссию не бесплатно.

Кроме того, некоторую роль в величине заработка играет конкретная страна, в которой расположена контора.

Хотя эта роль не такая значительная, как при оплате труда в других сферах деятельности. Ведь на данном рынке нанимателями выступают как отечественные, так и иностранные компании, что способствует выравниванию стоимости труда моряков в различных странах мира. К тому же оплата зачастую производится в долларах.

Гораздо более важную роль в оплате труда играет конкретная должность, которую занимает моряк, его квалификация и стаж. Естественно, дальность рейса и срок тоже имеют свое значение, но зачастую для моряков дальнего плавания он стандартный и составляет 4 месяца. Хотя существуют и более длительные по продолжительности времени рейсы.

Зарплаты моряков в России

Теперь давайте взглянем на конкретные заплаты моряков, вербуемых на рейсы в России. Нужно сказать, что данные заработки не будут существенно отличаться от доходов их коллег из других стран мира. Примерный уровень заработных плат специалистов различных категорий представлен в таблице ниже.

Как видим, больше всего зарабатывает капитан. Кстати, если разброс между окладами по другим должностям достаточно мал, то оклад капитана может быть больше на целых 15 тысяч долларов в месяц. Оплата труда капитана, в отличие от других членов команды, еще в значительной мере зависит от ценности груза и финансового положения организации, которая его наняла.

Читайте так же: Как офисный работник за 6 месяцев вышел на доп. в интернете.

Также не будем забывать, что именно капитан несет основную ответственность за все, что произошло на судне во время плавания, в том числе и за груз. Кроме того, квалификация капитана играет большую роль на уровень его оклада, чем у других моряков. Ведь компетентный капитан – это половина успеха команды.

А вот разница между окладами старшего командного состава и обычными матросами уже не так велика и составляет максимум 4,5 тысячи долларов. В то же время минимальная зарплата российских моряков составляет 1,5 тысячи долларов.

А что за рубежом?

Как уже говорилось выше, уровень зарплат зарубежных моряков и российских разнится ненамного. Так, чтобы узнать, сколько примерно получают украинские моряки, достаточно из заработка их коллег из России вычесть 500 долларов, а для определения доходов корабельной команды из Западной Европы и США, наоборот, эти 500 долларов добавить. Как видим, в сравнении общих окладов моряков это не такая уж и большая разница, а на фоне капитанских двадцати тысяч долларов эти пятьсот долларов вообще теряются.

Высокооплачиваемая работа

Как видим, оплата работы на кораблях, отправляющихся в дальнее плавание, на фоне средних российских зарплат выглядит более чем привлекательной. Даже обычный матрос может заработать от 95 000 рублей в месяц в переводе на отечественную валюту, не говоря уже о представителях старшего командного состава.

Это во многом обусловлено тем, что заработные платы моряков по всему миру являются более или менее выровненными. В то же время для стран Западной Европы и США зарплата персонала кораблей не является слишком высокой. Исключение составляет разве что оклад капитана судна.