Сценарий развлечения в младшей группе «Русская матрешка. Сценарий развлечения "в гостях у матрешки" Аттракцион «Собери букет для мамы»

  • 23.12.2023

валентина андреева

Подготовили : Андреева Валентина Владимировна, Трущелева Екатерина Вячеславовна.

Развлечение «В гостях у матрёшки » (совместная деятельность родителей и детей )

Цель : Формировать традицию проведения детских мероприятий совместно с родителями, помочь детям проявить творчество, инициативу; способствовать семейному благополучию, взаимопониманию, единению интересов ребенка и родителей; стремиться создавать сообщество «Дети – родители – педагоги» . Создать радостное настроение.

Оборудование и материалы : Матрешки , костюмы матрешек , магнитофон, аудиозаписи, слайд-программа, силуэты матрёшек , краски, кисти, салфетки.

Ход развлечения

ВЕДУЩИЙ : Разные на свете бывают куклы : из дерева и материи, из глины и соломы, из резины и пластмассы. Разные у них имена.

А есть куклы, у которых на всех одно имя. А какое - отгадайте сами.

Есть у нас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка -

Красавица-девица,

Каждая сестрица -

Для меньшой темница. (Матрешка .)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка .)

В зал под веселую музыку входят девочки-матрешки . На них пышные юбочки, платочки, на щеках румянец.

ВЕДУЩИЙ :

Видим кукол деревянных,

Круглолицых и румяных.

Все в атласных сарафанах

В садике у нас живут –

Их матрешками зовут !

1-я : Кукла первая толста

И по виду не пуста.

Разделяется она

На две половинки.

В ней живёт ещё одна

Кукла в серединке.

2-я : С озорными глазками,

С ажурными подвязками.

Эту куколку открой –

Будет третья во второй!

3-я : Половинку отвинти,

Плотную, притёртую,

И сумеешь ты найти

Куколку четвёртую!

4-я : Вынь её да посмотри

Кто там прячется внутри.

Пятая матрёшка

В туфельках на ножках.

5-я : У неё веснушки

А на кофте рюшки!

Но и эта не пустая –

В ней живёт шестая!

6-я : А в шестой седьмая –

Матрёшка заводная .

Плясунья и певунья,

Да просто хохотунья!

7-я : Посмотрите – ка, седьмая,

Половинку открывая, -

Познакомила с восьмой,

И по ростику меньшой!

8-я : Вот поставленные в ряд

Сёстры – куколки стоят

Сколько нас? – у вас мы спросим.

И ответим дружно :

Мамы : Восемь!

ВЕДУЩИЙ : А помните ли вы, ребята, как появилась матрешка ? Сейчас родители нам расскажут.

(Показ слайд-программы)

Ведущий :

Весь народ глядит в окошко,

Танцевать пошли матрешки .

Восемь - водят хоровод,

А девятая - поет.

(Девочки-матрешки исполняют танец )

Ведущий : Очень весело плясали, но еще мы не играли. Русская народная игра «Лавочка»

(Дети и взрослые садятся на лавочку, один ребенок водящий. Пока звучит музыка, водящий ходит вдоль лавочки, как только музыка остановилась, водящий тоже останавливается напротив кого-нибудь. Они становятся спиной друг другу, остальные считают : «1,2,3, беги!» , оббегают вокруг лавочки, кто быстрее займет свободное место.)


Ведущий :

А теперь поиграем немного с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Веселые матрешки »

Мы веселые матрешки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (Указательным и средним пальцем идут по столу)

В сарафанах наших пестрых (соединяют ладошки вместе )

Мы похожи словно сестры (руки в замок)

Ведущий : Вот такие дружные сестренки, сейчас мы посмотрим мультфильм «Жили-были матрешки » и узнаем как они живут.

Ведущий (показывает на выставку матрешек ) :

Сотворили это чудо замечательные руки! Сколько они умеют! И не только для пользы, но и для красоты! Хотите побывать в мастерской? А хотите стать мастерами?

Прошу в мастерскую!

(родители вместе с детьми расписывают силуэты матрешек )



Ведущий :

Прошло много лет, а матрешка до сих пор любимая игрушка малышей. Она украшает наши квартиры. Суть русской матрешки остается прежней – дружба да любовь! Вот какие красивые, необычные матрешки у нас получились ! Матрешки приготовили для вас сюрприз, угощение.


Благодарим все родителей за участие.

Сценарий развлечения

«Матрешка в гостях у малышей» для младшей группы.

Цель : Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, создание праздничного настроения.

Задачи:

1.Познакомить с народной игрушкой – матрешкой, формировать понятие из чегосделана, как украшена.

2. Развивать воображение, творчество и интерес к народной игрушке.

3.Способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь к народному твочеству.

Материалы: матрешки из картона красного, синего и желтого цвета по 2- 3 на ребенка, домики для матрешек красного, синего и желтого цвета, матрешки деревянные большая и маленькая, платочки большие и маленькие, угощение.

Ход мероприятия:

Ведущий: К нам придут, сегодня гости. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку

Девчонки деревянные,

Веселые, румяные.

Открывается игрушка,

А внутри сидит подружка.

Кто это? (Матрешка)

Ведущий:

Дуйте в дудки, бейте в ложки

В гости к нам пришли матрешки

Ложки деревянные

Матрешечки румяные. (В. Берестова)

Под русскую народную мелодию (любую)

входит МАТРЁШКА. Матрешка пляшет – дети хлопают.

Матрёшка:

К вам пришла я не одна,

Вам подружек привела.

Невеселые матрешки

Потерялись на дорожке.

Плачут, слезы градом льют

Дом никак свой не найдут.

Что же делать?

Ведущий:

Ребята, поможем матрешкам найти свои домики?

ИГРА «Найди домики для матрешек»


На полу разложены матрешки красного. синего и желтого цвета. С другой стороны зала стоят домики. Под музыку дети раскладывают матрешек в домики.

ПЕСНЯ «Мы матрешки»

(сл. А.Осьмушкин, муз В. Темнов) слушание в записи.

Матрёшка:

Я девчонка удалая, заводная, озорная

Плакать, хныкать не люблю,

Вас сейчас повеселю.

Мы не будем здесь скучать,

Будем весело играть.

Хотите прокатиться на машине?

В круг ребята выходите,

В руки руль скорей возьмите (матрешка раздает детям кольца)

Ключик нужно повернуть

Отправляемся мы в путь.

ПЕСНЯ «Машина» (сл. Н.Найденовой, муз. Т.Попатенко)

Матрёшка:

Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам придем. (В. Берестова)

У меня есть 2 подружки (показывает) .

Это матрешка какая? (большая)

А эта? (маленькая).

Есть и платочки. Этот платочек какой? (большой)

А этот?

Игра «Найди платочек для матрешки»

В центре зала разложены платочки 5 больших и 5 маленьких, на стульчиках стоят матрешки большая и маленькая, 2 ребенка бегут, выбирают платочек и вешают его на стульчик.

Ведущий: а сейчас мы с вами превратимся в матрешек (одевает платочки)


ТАНЕЦ «Матрешки» (сл. Л.Некрасовой, муз. Ю.Слонова)

Матрешка : Я не просто так пришла

Вам угощенье принесла.

Любят маленькие детки

Всевозможные конфетки.

Кто грызет, а кто глотает,

Кто за щечкою катает. (В. Берестова)

Ведущий и дети : Спасибо. Приглашаем всех на чаепитие.

Развлечение для детей: «В гостях у Матрёшки»

Действующие лица:

Взрослые:

    Ведущая

    Матрёшка

Оформление зала: центральная стена зала оформлена яркими плоскостными цветами, по бокам стоят напольные вазы с цветами, на модулях около центральной стены сидят плоскостные игрушки.

Реквизит: пластмассовые кольца-обручи для всех детей, 2 сигнала светофора, выполненные в виде двух кругов на палочках (красный и зелёный), шапочки птичек для всех детей, поднос с бубликами, карусель – обруч с привязанными лентами по количеству детей.

Дети входят в зал стайкой, собираются вокруг Ведущей.

Ведущая

На дворе желтеет осень,

Мы пойдём сегодня в гости,

А к кому – сейчас узнаете,

Коль загадку отгадаете!

Яркий сарафанчик,

Расписной платочек,

Прячутся внутри ней

Дочки и сыночки!

Фартучек в горошек

Кто это?

Дети (хором)

Матрёшка!

Ведущая

Мы похлопаем в ладошки,

Выходи сюда, матрёшка!

Под русскую народную мелодию выходит Матрёшка. Матрёшка пляшет, выполняя знакомые плясовые движения, дети хлопают в ладоши, по желанию повторяют за ней движения.

Матрёшка

Кто здесь смелый,

Кто здесь ловкий,

Выходи смелее в круг!

Приготовила для деток

Интересную игру!

Игра «Едет весело машина!»

Матрёшка раздаёт детям разноцветные пластмассовые обручи.

В руки руль скорей берите.

Берут «руль» двумя руками.

Да моторчик заводите.

Поворачивают «руль» вправо-влево.

Накачаем дружно шины.

Топают ногой.

Едет весело машина.

Идут топающим шагом каждый по своей дорожке.

(Поднимает красный круг на палочке)

Стой, машина! Стой, мотор!

Перед нами светофор!

Загорелся красный свет,

Значит, нам проезда нет!

Дети останавливаются.

(Поднимает зелёный сигнал)

Зелёный свет для нас горит,

Это значит путь открыт!

Игра повторяется 2-3 раза.

Игра «Смотрим в окошко»

У окошка мы сидим

И на улицу глядим!

Дети поднимают обруч до уровня лица, «смотрят» в него как в окошко и опускают вниз. Повторить 4-6 раз.

Были маленькие детки

Словно птенчики на ветке.

Подрастали, подрастали

И совсем большими стали!

Дети садятся на корточки, держат обруч перед собой, «смотрят» в окошко, затем потихоньку поднимаются – обруч над головой. Повторить 4-6 раз.

Игра «перейти через лужи»

Мы гуляли по дорожке,

Посмотрите, в луже ножки!

Как же лужу перейти

И по мостику пройти?

Дети выкладывают обручи на полу, плотно друг к другу, в виде дорожки. Шагают по одному, стараясь наступить в кольцо и не задеть его ногой. Повторить 2-3 раза.

Игра «Карусель»

Матрёшка берёт большой обруч с лентами – «карусель». Каждый ребёнок берётся за ленту. Сначала дети идут по кругу спокойным шагом, затем «карусель» ускоряется. Игра повторяется 2-3 раза.

А теперь на карусели,

Еле-еле, еле-еле.

А потом, а потом

Всё бегом да бегом!

***

Матрёшка

(надевает на детей шапочки птичек)

Вы теперь не просто дети,

А весёлые скворцы!

Каждый домик занимайте,

Не зевайте, успевайте!

Игра «Весёлые скворцы»

На полу раскладываются маленькие обручи. Их должно быть на один меньше, чем детей. Под весёлую польку птички «летают» по залу, с окончанием музыки занимают свои домики (обручи), кто-то остаётся без домика. Игра повторяется несколько раз. Последний раз воспитатель выкладывает недостающий обруч, чтобы домиков хватило всем.

Хорошие дети, умелые дети,

Вы – самые лучшие дети на свете!

Матрёшка для вас кое-что припасла…

Я бубликов сдобных для вас принесла!

Матрёшка выносит на красивом подносе бублики и раздаёт их детям.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №5 «Родничок»

г.Нолинска Кировской области

МАТЕРИАЛЫ

общероссийского интернет - конкурса

Номинация: «Методическая разработка»

Воспитатель Горяева Е.В.

г. Нолинск

Кировская область

2014г.

Возраст детей: 4-5 лет

Цель:

Продолжить воспитывать у детей желание познавать культуру своего народа (через сказки, пословицы, поговорки, игры, песни, танцы).

Программное содержание:

  1. Расширять кругозор, углубляя представления о Матрёшке г. Нолинска, как символе русской красавицы, символе России.
  2. Обогащать положительными эмоциями, доставлять радость от праздника: вызывая эмоциональный отклик при исполнении русских народных песен, игр, плясок.
  3. Воспитывать интерес и любовь к русской народной культуре и вызвать чувство уважения к искусству своего народа и гордость за него.

Предварительная работа:

  • просмотр презентаций на тему:
  • «Матрешки», «Ремёсла»;
  • посещения магазина «Сударушка» от фабрики игрушек г. Нолинска; заучивание стихов, песен, пословиц, поговорок о мастерах, чтение сказок;
  • знакомство с различными видами искусства: устное народное творчество, музыкальный фольклор, прикладное искусство, народные игры, театр.

Оборудование:

  • Костюмы

Ход

Ведущий:

Ой, вы гости-господа!

Слушайте, вы все сюда!

О какой сейчас игрушке

Поведём веселый сказ!

Эй, круглёшка!

Эй, куклёшка!

Распишу тебя сейчас

Перышком своим:

Глазки округлим,

Бровки подведём,

Носик, ротик выведем.

А на платок, кофту, сарафан

Силы все свои отдам.

Полюбуйтесь на неё:

Милое существо.

Деревянная круглёшечка

Стала вдруг…

Дети: Матрёшечкой!

Ведущий:

Вот она – русская матрёшка! Образ матрёшки – образ русской деревенской красавицы – дородной, круглолицей, румяной девицы. Посмотрите, к нам в гости тоже пришли матрёшки, да непростые. Весёлые и озорные.

Ведущий:

Ай-люли, ай-люли,

В гости к детушкам пришли

Весёлые матрёшки –

Красные сапожки.

Дети исполняют песню

«Матрёшечки»

(под минусовку)

Ребёнок:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть,

Может, три, а может, шесть.

Ребёнок:

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки.

В ней живет ещё одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой –

Будет третья во второй.

Ребёнок:

Половинку отвинти,

Плотную, притертую.

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь её да посмотри,

Кто в ней спрятался внутри.

Ребёнок:

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

А внутри пустая –

В ней живет шестая,

А в шестой – седьмая,

А в седьмой – восьмая.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Ребенок:

Мы - весёлые сестрицы,

Любим петь и веселиться.

Разноцветные платочки,

Нарумяненные щёчки.

В пёстреньких одёжках

В пляс идут матрёшки.

«Русский танец»

Дети танцуют в парах (Вариации на русские народные мелодии)

Ребёнок:

Вот поставленные в ряд,

Сестры-куколки стоят.

Сколько вас? - у них мы спросим

И ответят куклы: восемь.

Ребёнок:

Восемь кукол деревянных

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут

Всех матрёшками зовут.

Ведущий:

Они и летом и зимой

Любят жить одна в другой.

Принесите им сапожки

И пойдут плясать матрёшки.

Мальчики исполняют « Танец с ложками»

(«Ах, вы, сени…» Русская народная мелодия)

Ребёнок:

Мы – матрёшки, мы круглёшки.

Все мы лаковые одинаковые.

Как плясать пойдем

Только пыль столбом.

Ребёнок:

Мы – матрёшки, мы - сестрички,

Мы толстушки невелички.

Как пойдем плясать и петь

Вам за нами не успеть.

Ребёнок:

Всюду смех и радостные крики

Наши щёчки – ярче земляники!

Только б ноги не устали,

Нет другой печали!

Ведущий:

Ну и музыка играет!

Ноги сами рвутся в пляс!

И нарядные матрёшки

Спляшут весело для вас!

«Танец матрёшек »

Девочки исполняют танец под музыку «Русский танец»

(СД «Ах, карнавал» №19, «Ладушки»)

Ведущий:

Разрумянилась немножко

Наша русская …

Дети: Матрёшка!

Ребёнок:

Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка!

Игра с матрёшкой «Сочиним стихи матрёшке»

(Родителям передают матрёшку и предлагают им сочинить небольшие четверостишья о матрёшке)

Ведущий:

Вы матрёшечек возьмите,

На ладошку посадите.

Хорошенько посмотрите

И стишок ей сочините!

Например:

У меня в руках матрёшка…

Я похлопаю в ладошки.

Поскачу я по дорожке.

Я возьму ещё лукошко.

Попляшу я с ней немножко.

У меня в руках матрёшка…

А приветливая крошка!

Эта девица-краса

До чего же хороша! –

И фигура, и душа.

Как пойдёт она гулять

Да Россию прославлять!

У меня в руках матрёшка –

Улыбнулась мне немножко.

Ну, а я в ответ: «Привет!

Покажи-ка, мне секрет!»

Русская народная игра «Федул»

Ведущий:

В старину любили и трудиться и веселиться. (Дети читают по очереди пословицы и поговорки)

Пословицы и поговорки о мастерах:

  • Мастерами не родятся, мастерами гордятся.
  • Кто не любит в будни хорошо трудиться, тот и в праздник – не всласть веселится.
  • В труде герои – счастливы втрое.
  • Дело мастера боится.
  • Поспешишь – людей насмешишь.
  • Делу время, а потехе – час.
  • Труд кормит, лень – портит.

Ребёнок:

Стали дождиком метели,

На дворе звенят капели.

На реке растаял лёд,

Воробей из лужи пьёт,

И Снегурочка по небу

Белым облаком плывёт.

Ребенок:

А уж ясно солнышко

Припекло, припекло.

И повсюду золото

Разлило, разлило.

Ручейки весенние

Всё журчат, и журчат.

Журавли курлыкают

И летят, и летят.

Ребёнок:

Вылез весной из берлоги медведь,

Вылез и сразу же начал реветь.

С треском нехоженой чащей полез,

Чтобы услышал шаги иго лес.

Чтобы узнали лесные соседи

То, что в берлогах проснулись медведи.

Ведущий:

Исстари на Руси весну встречали, а зиму провожали песнями, плясками, играми.

Входит под музыку медведь.

Медведь:

Кто здесь играет?

Спать мне мешает?

Игра с пением «Игра с медведем»

Тихо, тихо подойдём

И медведя позовём:

«Мишка, глазки открывай,

И попробуй нас, поймай!»

Но медведь не слышит нас –

Спит, не открывая глаз.

Мы его потрогаем,

Ножками потопаем.

«Ты, медведь, проснись скорей,

Догони, ты, малышей!

Ты, попробуй, догони,

И за бок нас, ущипни!»

Ведущий:

Праздник наш мы завершаем

Что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать!

Не болейте, не грустите,

Не сердитесь никогда.

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

Медведь благодарит детей за встречу и угощает конфетами.


Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель: научить детей радоваться коллективным праздникам, развивать творческие наклонности.

Образовательная задача: Учить подпевать эмоционально и выразительно.

Развивающая задача: Закреплять навыки движений, умение двигаться в характере музыки.

Воспитательная задача: Воспитывать любовь к маме и бабушке.

Форма организации деятельности детей: Одновременное коллективное участие детей в исполнении песен и плясок. Праздник проводится вместе с мамами, которые непосредственно участвуют в танцах.

Ход мероприятия

Дети с родителями за ручку входят в зал, их встречает ВЕСНА.

Здравствуйте, гости дорогие!
Я раскрываю почки,
Бужу в полях цветочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Я солнышка полна,
Зовут меня ВЕСНА!
Все готово к празднику,
Так чего мы ждём?
Мы веселой пляскою
Праздник наш начнем.

Исполняется «Весенняя пляска» (музыка Картушиной)

С праздником вас мамы!
Здоровья и добра,
Успехов и удачи
Желает детвора.
Песенку о маме мы споем сейчас
Мама дорогая крепко любит нас.

(Дети с мамами садятся на стульчики.)

Исполняется песня «Очень любим мамочку» (слова и музыка Бокач)

Чтобы деткам не скучать,
Гостью надо нам позвать.
В домике она живет
И танцует и поет (подходит к домику).
Гостья эта не простая,
А веселая, живая.
Раскрасавица МАТРЕШКА,
Праздничным весенним днем
Матрешку в гости позовем (стучит в окно).

МАТРЁШКА (из домика ) – Кто стучит в мое окно?

Детки ждут тебя давно!
К нам Матрешка выходи,
И гостей повесели!

(под русскую народную музыку выходит МАТРЕШКА)

МАТРЕШКА

Здравствуйте, детишки
Здравствуйте дорогие мамы.
Я – веселая МАТРЕШКА!
Улыбнитесь мне немножко.
Люблю песни, пляски, смех,
А малышек – больше всех!

Матрешка , покажи скорей,
Что в корзиночке твоей?

МАТРЕШКА

В моей корзиночке волшебные ленточки.
Вот ленточка желтая, давайте споем песенку про солнышко лучистое.

Исполняется песня «Мы запели песенку» (слова Л. Мироновой, музыка Р. Рустамова)

Солнышко зовет ребят
Всех с цветочками сплясать.
Мы цветочки все возьмем.
С ними мы плясать пойдем.

Исполняется «Танец с цветами».

МАТРЕШКА

Развернем красную ленточку,
И пойдем в гости к Петушку.

Как нам Петя - Петушок
Ярко – красный гребешок.
Голосисто закричал,
Всех ребятушек поднял.
«Хватит, детки, спать.
Надо маму поздравлять!»

Дети исполняют песню «Есть у солнышка дружок» (Слова Карганова, музыка Тиличеева).

МАТРЕШКА

Сейчас достанем синюю ленточку
И посмотрим, куда же она нас приведет.

Дети с Матрешкой подходят к коробке с колокольчиками.

Посмотрите – ка, колокольчики тут
И давно нас видно ждут.
Праздник наш сегодня весел,
Так давайте поскорей
Ласково споем мы песню
Все о бабушке своей.

Дети берут в руки колокольчики, после чего исполняется песня «Про кого мы поём». (слова О. Фадеевой, музыка В.Иванникова)

Бабушек мы любим и целуем,
С колокольчиками мы для них станцуем.

Исполняется «Танец с колокольчиками»

МАТРЕШКА

Достаю из своей корзиночки зеленую ленточку,
Мы за ленточкой пойдем,
Что же мы сейчас найдем?

Дети с Матрешкой подходят к коробочке с платочками

В честь сегодняшнего дня
Есть платочки у меня.
Я платочком помашу,
Вас на танец приглашу.

МАТРЕШКА и ВЕСНА раздают детям платочки.

Исполняется «Танец с платочками» (музыка Е. Тиличеевой)

МАТРЕШКА

Кто вас, детки, крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Книжки вам читает?
Песни распевает?

Скажем громко, скажем прямо
Ну, конечно, это –

МАТРЕШКА

Чок – чок, чок – чок
С мамой спляшем «Гопачок».

Танец «Гопачок с мамой» (слова и музыка Т.А. Яковлева)

МАТРЕШКА

Праздник наш мы завершаем
Всех сердечно поздравляем.

Пели песни, танцевали,
Мам своих мы поздравляли,
До свиданья, в добрый час!
Ждем еще на праздник вас!