Стишки для массажа. Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы Делать рельсы рельсы шпалы шпалы

  • 04.05.2024

Кто не помнит известный, детский стишок под аккомпанемент которого делался веселый массажик "Рельсы-рельсы, шпалы-щпалы"... Но вот версий оказывается у него несколько! Есть более щекотливые варианты, есть менее. На Никитосе опробовано. :)

Сразу скажу, подборку представленную ниже собирали коллективно на одном из родительских форумов. :)

Вариант 1

Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, ехал поезд запоздалый,
из последнего окошка вдруг просыпался горох (постукивание пальцами по спине),
Пришли куры поклевали-поклевали, (все пальцы соединяются вместе, и как бы клюют спинку)
пришли гуси пощипали-пощипали, (щиплете спинку)
пришел слон потопал-потопал, (постукиваете спинку сильно)
пришла слониха потопала-потопала, (постукиваете спинку послабже)
пришел слонёнок потопал-потопал, (постукиваете спинку легонько)
Пришел дворник - все подмел (поглаживание),
поставил стул (стукаете кулачком), поставил стол (стукаете ладошкой)
и сел писать письмо: (пишете пальчиком по спине)
"Здравствуй, дорогая моя дочка! Дзынь-дзынь, точка (видимо, на машинке печатал - каретку переводил дворник, раз дзынь-дзынь... на "точке" - щекочете подмышки).
Посылаю тебе носочки. Дзынь-дзынь, точка.
А себе купил штаны из березовой коры (иногда добавляем: "чтобы попа не потела, не кусали комары").
До свидания, дорогая моя дочка! Дзынь-дзынь, точка."
Он поставил печать (шлепнуть по спинке сперва ладонью, потом кулачком, потом опять ладонью) и сунул письмо в почтовый ящик (движение, будто что-то кладете за шиворот)."

Вариант 2

Рельсы- рельсы, шпалы- шпалы
Ехал поезд запоздалый
Из последнего вагона вдруг посыпался ГОРОХ
Пришли утки, пощипали
Пришли куры, поклевали
Пришел слон, потоптал
Пришел дворник, все убрал
Поставил стол, стул
И начал писать
Дорогой жене и дочке
Заграничные чулочки, тире точки, тире точки
Запечатал письмо и отнес на почту.

Вариант 3

Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, едет поезд запоздалый,
из последнего окошка вдруг просыпалось зерно,
Пришли куры клевали-клевали, (пальчиком нажимаете на спинку)
пришли гуси щипали-щипали, (щиплете спинку)
пришел слон топтал-топтал, (постукиваете спинку)
Пришел дворник все подмел, поставил стол, стул на четырех ножках (поглаживаете спинку)
Положил лист бумаги, взял перо и стал писать: (пишете пальчиком по спине)
Я купил жене и дочке полосатые чулочки... Тирли-точки, тирли-точки! (при тирли точках щекотите подмышки, деть на этом месте взвизгивает и хохочет).

Вариант-серединка 4

Пришел директор зоопарка
поставил стол, стул, печатную машинку
взял бумагу и начал печатать:
" я купил жене и дочке тили-точки, тили-точки
заграничные чулочки, тили-точки, тили точки
а чулочки не простые, тили-точки, тили - точки
в них застежки золотые"

Вариант-окончание 5

пришел слон - потопал-потопал (кулаками)
пришла слониха - пошлепала, пошлепала (ладонями)
пришел слоненок - побегал-побегал (пальцами)
пришел дворник, все подмел (ледонью)
построил дом (рисуем пальцами очертания дома)
поставил стол (тычок)
стул (еще тычек)
и сел (сильный тычок. видимо дворник был толстый)
и начал писать письмо:
дорогая дочка - точка-точка
шлю тебе чулочки - точка-точка
а чулочки не простые - точка-точка
в них застежки золотые - точка-точка
запечатал письмо и отправил его в почтовый ящик (зашиворот)

Вариант 6

Рельсы, рельсы...
Шпалы, шпалы...
Ехал поезд запоздалый.
Из последнего вагона
Вдруг посыпался горох.
Пришли куры — поклевали.
Пришли гуси — пощипали.
Пришел слон — потоптал.
Пришла слониха - потоптала.
Пришёл слонёнок - потоптался.
Пришел дворник, все подмел,
Пришёл директор -
Поставил стол, стул и написал письмо.
Дорогие мои детки, дзинь точки.
Я прислал вам всем конфетки, дзинь точки.
А жене своей чулочки, дзинь точки.
Вот и все мои письмочки, дзинь точки.
Опустил письмо в почтовый ящик.
Письмо шло, шло, шло — не дошло,
Шло, шло, шло, не дошло.
Шло, шло, шло и на станцию пришло...

Вариант-окончание 7

После Слона в другой версии так:
Пришел Слон потоптал
Пришел дворник все убрал.
Пришел директор магазин поставил
стол, стул печатную машинку и начал писать:
"Я директор магазина, вжик-вжик-вжик (каретка так вжикает по печ машинке)
Продавал я апельсины, вжик-вжик-вжик(шекотим по бокам)
Я купил жене и дочке вжик-вжик-вжик
Заграничные чулочки, вжик-вжик-вжик
А чулочки все порвались, вж-вж-вж
И в помойке оказались, вж-вж-вж."
Положил письмо на стол, поставил печать (шлепок),
И отправил по почте (за шиворот).
Письмо шло-шло-шло (везем по спине вниз)
И до места дошло! (по попе шлепок).

Вариант-окончание 8

Концовка про слонов:
Пробежалоо стадо слонов (очень активно постучать по всей спине кулаками),
проползла змея (по позвоночнику, ребром ладони),
пробежала лисичка, все следы замела,

Вариант-окончание 9

Еще вариант концовки
пришел УЧИТЕЛЬ,
поставил стол, стул, печатную машинку и стал писать:
я купил жене и дочке (вжих - точка, вжих - точка) (- по ребрам)
два серебряных платочка - вжих-точка, вжих-точка,
а себе и сыну по два апельсина.
Письмо запечатал (ладонями сверху-снизу и с двух боков - к середине, как бы конвертик складываем),
поставил три больших печати (кулаками по спине)
и ма-а-а-аленькую точку (под ребрами, там, где щекотнее всего).
Письмо шло-шло-шло и пришло (по попе).

Вариант 10

Рельсы, рельсы.
Шпалы, шпалы.
Ехал поезд запоздалый.
Из последнего окошка вдруг посыпался горошек.
Пришли куры - поклевали.
Пришли гуси - пощипали.
Пришел слон - потоптал.
Пришла слониха - потоптала.
Пришел слоненок - потоптался.
Пришел Иван, поставил стол, стул, сел и начал писать письмо.
"Дорогой жене и дочке. Дзынь. Точка.
Высылаю новые платочки. Дзынь. Точка.
И носочки. Дзынь. Точка.
Это письмо ему не понравилось, он все смял, смял (при этом мнем спину) и выкинул (изображаем шлепком).
Начал писать письмо снова.
Дорогой жене и дочке. Дзынь.Точка.
Высылаю красивые платочки и носочки. Дзынь точка.
Это письмо ему понравилось, он его запечатал и отнес на почту,
Положил в почтовый ящик. (за шиворот).
Почтальон пришел к жене и дочке.
Позвонил в дверь (щекотим).
Вам письмо - пляшите

Вариант-окончание 11

Начало, как у всех. Потом пришел директор, поставил стол, стул, печатную машинку.
Дорогая дочка (дзынь,точка и т.д.)
Шлю тебе носочки (...)
Мамочке чулочки (...)
Запечатал, отправил в почтовый ящик. Жена письмо получила и упала в обморок (шлепок по спине).
- На какой машине везли в больницу (легковая/грузовая - погладить/кулаком "проехать")
- Сколько сделали уколов? (не знаю, как объяснить, специфические такие шлепки)
- Сколько дали таблеток? (столько же "ударов" кулаком)
- Капель валерьянки? (щелбаны)
-На какой машине везли назад?

Дети не просто так читали стишок, а каждую строчку сопровождали движениями по спине товарища.

Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы – (чертили по спине рельсы и шпалы)
Ехал поезд запоздалый… (изображали поезд через всю спину)

Из последнего окошка вдруг посыпался горох – (барабанили пальцами по всей спине, имитируя горошинки).

Пришли куры – поклевали, поклевали, поклевали… (клевали резкими движениями)
Пришли гуси – пощипали, пощипали, пощипали… (щипали, изображая гусей)
Пришел слон – потоптал, потоптал… (касались кулачком, изображая шаги слона)

Пришел дворник - все подмел… (смели легкими касаниями ладони).

Пришел директор, поставил стол, стул,
И маааааленькую печатную машинку… (изображаем пальцами все дейсвия: шаги директора, стол на четырех ножках, стул, машинку)
И стал печатать:
«Я пишу жене и дочке, - (здесь имитируем печатанье букв на пишущей машинке – предмете в те поры редком).
Джик-джик, точки! – («ставим кавычки» - резко и неожиданно щекочим подмышки нашей жертвы)

Высылаю вам чулочки! (варианты: порточки, носочки, ползуночки, платочки, и даже "Я купил жене и дочке две английские сорочки").

Чтобы и жена, и дочка,
Джик-джик, точки! – (снова «кавычки»)).

Не ходили без чулочков (порточков),

Джик-джик, точки! – (снова «кавычки»)).

А себе и сыну - заграничную машину!» - (просто «печатаем»).

Запечатал письмо, наклеил марку,
И опустил его в почтовый ящик… - изображаем, как ставим штемпели и печати на невидимое письмо, и (тут мне подсказывают пережившие очевидцы) письмо засовывается под резинку от трусов.

Письмо шло, шло, шло
И пришло… - (движение ладоней по всей спине)

Прочитали его жена и дочка, - (показываем пальчиками, как с двух сторон «пришагали» жена и дочка).

Не понравилось им письмо.

Они его мяли, мяли
Рвали, рвали
Топтали, топтали – (здесь любые щипающие, мнущие и прочие резкие движения).

И бросили в канаву
Письмо гнило, гнило, гнило, гнило… -

(тут нужно щекотать или щипать, пока Ваша жертва не завопит: "Сгнило уже!").

А Вы такое помните?

Вот еще вариант из Сети:

Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы,
Ехал поезд запоздалый.
Из последнего окошка
Вдруг посыпался горошек.
Пришли куры, поклевали,
Пришли утки, пощипали,
Пришел слон, потоптал,
Пришла слониха, потоптала,
Пришел маленький слоненок,
Потоптался, повалялся.
Пришел дворник, все подмел.
Пришел директор зоопарка,
Поставил стул, поставил стол,
поставил печатную машинку
и начал печатать:
"Дорогие мои дочки,
посылаю вам чулочки,
девочкам картинки,
мальчикам ботинки,
бабушке корзинку,
дедушке овчинку."
Расписался и сунул письмо в почтовый ящик.
Письмо летело самолетом
(гладим волнами),
плыло пароходом
(поднимаем легкие волны горстями),
ехало поездом
(ребрами ладоней встречные движения)
"чух-чух, чух-чух".
Приехали на станцию, кинули письмо в грузовик
(ж-ж-ж, движения произвольные),
привезли на почту.
Почтальон сел на велосипед и поехал письмо отдавать
(перекатываем по спине кулаками).
Ехал-ехал...приехал
(идем пальцами)
Дзынь! Вам письмо!

Еще один:

Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы,
Ехал поезд запоздалый,
Из последного вагона вдруг просыпался горох.
Пришли куры: поклевали-поклевали-поклевали;
Пришла гуси: пощипали-пощипали-пощипали;
Пришла змейка, проползла....
Пришла мышка, все погрызла, все погрызла, все погрызла,
Пришел слон потоптал-потоптал-потоптал,
Пришел дворник все убрал, все убрал, все убрал.
Пришел директор магазина. Поставил стол, стул
и маааленькую печатную машинку. Сел печатать:
"Я директор магазина (вжик-вжик, вжик-вжик),
У меня своя машина (вж-вж-вж-вж)
Я купил жене и дочке (в-в-в-в)
Заграничные чулочки (в-в-в-в)
А себе и сыну (вввв)
Новую машину".
Дописал, запечатал в коверт, написал адрес:
"улица Курицы, дом Петуха, квартира Цыпленка, подъезд Индюка".
Понес на почту.
(вопрос: Почта работает? если да, то продолжаем, если нет, то это письмо порвал, пошел писать заново):
На почте конверт порвали, прочитали, запечатали заново, поставили штамп, отправили....
Ночь, тишина... комарики кусают-кусают-кусают...
Пришло письмо в столицу,
Там живут царь и царица,
Царь посеял виноград, а царица пшеницу.
У царя виноград скукожился,
а у царицы пшеница выросла воооот такая!

Тут в конце чудесным образом прилип стишок, который часто используется, как считалка:

«Царь уехал за границу
а царица в Петроград
царь посеял там пшеницу
а царица виноград
винограду было много
а пшеницы - ни шиша!
царь заплакал от обиды
а царица – ха-ха-ха!»

"Раз два три четыре пять шесть семь восемь девять десять
царь велел меня повесить.
а царица не дала
и повесила царя.
я висел, висел, висел
ветер дунул – я слетел
и в помойку полетел
а в помойке жил Борис -
председатель дохлых крыс.
и его жена Лариса -
замечательная крыса."

И еще вариант - совсем уже массажный:
Рельсы, рельсы,
(вдоль позвоночника проводим две параллельные линии)
Шпалы, шпалы.
(вдоль позвоночника «рисуем» поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый.
(проводим ребром ладони по спинке)
Из последнего окошка
Вдруг посыпался горошек.
(стучим по спине фалангами пальцев)
Пришли куры, поклевали, поклевали, поклевали.
(слегка постукиваем с помощью указательного пальца)
Пришли гуси, пощипали, пощипали, пощипали.
(двумя пальцами пощипываем спину)
Пришёл дворник,
(двумя пальцами «идем по спине)
Все подмел.
(Легкими касаниями пальцев погладим спинку вдоль и поперек)
Прошёл слон.
(«ставим следы» слона от нижней части спины к затылку, сильно нажимая тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха,
(«ставим следы» тыльной стороной кулаков, со средним усилием нажатия)
Прошёл маленький слонёнок.
(«идём» двумя пальцами)
Пришёл директор зоопарка,
(«идём» по спине двумя пальцами)
Всё расчистил.
(гладим спину ладонями)
Поставил стол,
(слегка нажимаем кулаком на спину)
Стул.
(стул изображаем тремя пальцами, собранными в щепоть)
Начал писать письмо:
("пишем" по спине пальцами)
Посылаю жене, дочке,
(«рисуем каракули», водя пальцем по спине)
Заграничные чулочки
(Продолжаем «писать» указательным пальцем на спине)
Будет дочка их носить,
И отца благодарить.
Смял письмо,
(ладонями двух рук помять спинку)
Потом разгладил,
(сильным надавливанием провести ладонями по спине от позвоночника к бокам)
Поставил большую печать
(слегка стукнуть кулаком по спине)
И маленькую подпись.
(указательным пальцем «чиркнуть» по спине)
Запечатал письмо в конверт.
(ладонями рук провести по спине с боков к центру)
Опустил в почтовый ящик.
(засунуть руку сверху за шиворот пижамы или майки)
Письмо шло-шло-шло
(Легкими круговыми движениями ладони одной руки провести от затылка к нижней части спины)
И на место пришло.
(Слегка шлепнуть по попе)

Вот искала стишки для массажа, чтобы не скучно было его делать=)))
Решила с мамочками заделиться=) так как они очень пригодятся.
Если есть, что добавить=) скидывайте=)))

№1
Жили были дед и баба. Жили не тужили, но как-то ночью закрутил у бабы живот.
И крутит, и крутит (крутим руками по окружности).
Вставай дед, – говорит бабка, – Вези меня к врачу.
Запряг лошадей дед и поскакали они Скок-скок- скок (скачем пальчиками).
И вдруг рев из леса УУУУУУУУУУУУУУУУ, испугались лошади рванули вперед, а дед с бабкой вывалились.
Что делать?
Видят стоит черепаха, комар, слон – На чем поедишь? (тот кому массаж делают – отвечает)
– (например) Комар (вы делаете укольчики пальчиком)
Дальше, все комар не летит, стоят тигр, слон и пчела.
… И так до бесконечности. Главное разнообразить щипательное движение и преподносить с юмором.
Закончить можно так.
Бабка закричала – Ой – дед все прошло, не болит у меня больше живот. Обрадовались они и как в сказке оказались дома на своей теплой печи. И заснули мирным сном.

№2

Рельсы, рельсы
Шпалы, шпалы
Ехал поезд запоздалый
Из последнего вагона
Вдруг просыпалось зерно.
Пришли куры – поклевали, поклевали.
Пришли гуси – пощипали, пощипали.
Пришел слон – потоптал, потоптал.
Пришла слониха – потоптала, потоптала.
Пришел слонёнок – потоптал, потоптал.
(Кулачком по спине постукиваем с убыванием силы)
Пришел дворник, все подмёл,
Поставил стол,
Поставил стул
И начал писать письмо:
«Дорогие жена и дочка – вжик, точка, вжик, точка (справа, слева).
высылаю вам чулочки – вжик, точка, вжик, точка.
а чулочки не простые – вжик, точка, вжик, точка.
В них застёжки золотые – вжик, точка, вжик, точка.
Запечатал и отправил его по почте.

№3
Массаж спинки (поглаживание )

На малышку глядя,
Спинку мама гладит:
Рыбка по морю плывет,
Белка хвостиком метет,
Как по небу облачк?
Мы погладили бочк?..
Как летят снежинки,
Так мы гладим спинку!

Массаж живота (это же стихотворение можно читать при вечернем массаже животика в случае колик ).

Гладим животик по часовой стрелке, медленно проговаривая следующий текст:

Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком,
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живет?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котенок.
Улыбается ребенок.

На лугу, на лугу (гладим животик по часовой стрелке )
Стоит миска творогу (кладем ладонь на животик ),
Прилетели две тетери (пощипываем бочка снизу вверх )
Поклевали (двумя пальцами пробегаем по животику )
Улетели (поглаживаем малышку )

У оленя дом большой (поднимаем ручки вверх и разводим )
Он глядит в свое окно (подтягиваем за ручки )
Зайка по лесу бежит (топаем ножками )
В дверь ко мне стучится (ручками стучим )
Тук-тук, дверь открой (ручки сводим к груди и разводим )
Там в лесу охотник злой (ручками вверх и вниз машем )
Зайка, зайка забегай (сгибаем и разгибаем ручки )
Лапу подавай!

Массаж мадвежий. Сельскохозяйственный.

Шееел медведь. Большооооой медведь (топчемся ладонями по спине )…
Шла медведица… (топчемся меньшей площадью, кулаком, например ).
Шел мааааленький медвежонок (пальцами идем по спине ).
Нашли они большоооое поле (растираем ладонью спину ).
Медведь сказал: „Моееее поле“ (говорим басом, бегаем кругами ладошками по спине ).
Медведица сказала: „Моеее поле“ (повыше голосом и шаги помельче ).
Медвежонок закричал: „Мое“ (тоненьким голоском, мелкимипрыжками ).
Подумали они и решили, что поле будет общее. Всем хватит.
И решили они посадить пшеницу.
Вспахали поле (производим какие-нибудь копательные движения снизу вверх по спине, потом вниз ), разровняли (растираем ладонями ) и посадили зернышки (стучим меленько концами пальцев по всей спинке ).
Дождик зернышки полил (тыльной стороной пальцев водим волнообразно по спине ), солнышко согрело, и пшеница взошла…
Выросли большие и красивые колоски…
Пришло время и стали они жать пшеницу (левой рукой берем складку кожи как бы щипая, правой реброй ладони подрезаем ).
Собрали все пшеницу в снопы, много снопов получилось (низом кулака ставим плотненько отметины по спинке ).
»Ура! Ура! Ура! (разными голосами ) Ой, как много у нас пшеницы выросло, вот это урожай!.." обрадовались медведи…
Собрали все снопы на телегу и повезли на мельницу… Лошадка повезла пшеницу на мельницу (скачем по спинке четырьмя копытами ).
Осталось поле чистое-чистое (гладим ладонью круговыми движениями по спинке ).
А медведи смололи зерна пшеницы – получилась мука. Муку привезли домой и испекли вкусный-вкусный хлебушек!

№6

Потягунюшки, порастунюшки (поглаживаем от головы до пяточек)
Поперек толстунюшки,
А в ножки – ходунюшки, (двигаем ножками)
А в ручки – хватунюшки, (сжимают и разжимают кулачки)
А в ушки - слышунюшки, (мягко нажать на ушки)
А в глазки - глядунюшки, (мягко нажать на глазки)
А носику - сопунюшки, (мягко нажать на носик)
А в роток - говорок, (мягко нажать на ротик)
А в головку - разумок! (мягко нажать на лобик)

Ручку ручкою погладим,
Пальчик пальчиком потрём,
Отдохнём совсем немножко,
А потом опять начнём

Били лён, били (стучим кулачками по спине)
Топили, топили (растираем ладонями).
Колотили, колотили (похлопываем).
Мяли, мяли (разминаем пальцами)
Трепали, трепали (трясём за плечи)
Белы скатерти ткали (чертим ребрами ладоней)
На столы накрывали (поглаживаем ладонями)

№8
Как на этой на неделе
Прилетали две тетери:
Походили – пощипали,
Походили – поклевали.
Посидели-посидели
И обратно улетели.
Прилетят в конце недели
Наши милые тетери.
Мы тетерок будем ждать –
Дадим им крошек поклевать.
Сопровождаем слова поглаживаниями, пощипываниями и покалачиванием спинки.

№9
Массаж спинки (поглаживание)
На малышку глядя,
Спинку мама гладит:
Рыбка по морю плывет,
Белка хвостиком метет,
Как по небу облачкá
Мы погладили бочкá.
Как летят снежинки,
Так мы гладим спинку!

№10
Ручки-рученьки, да у деточки.
Потягушеньки – словно веточки,
Тянем к мамочке – потянушечки,
И ладошечки, и подушечки.

Ах вы, плечики, мои пышечки,
Потягушеньки, да малышечки.
Потянушечки – локотулечки,
Потягушечки у лапулечки.

Ножки-ноженьки, потягушечки,
По дороженьке побегушечки,
Ножки сладеньки, да ножулечки,
Ножки маленьки, крохотулечки.

На колешечках – сладка ямочка,
Вот как солнышко любит мамочка!

Массаж стоп – растирание.

Пяточки-топтаточки,

Шекотки-щекотаточки,

Розовы, да гладеньки,

Как конфетки сладеньки.

Маленькие стопочки,

Стопочки-топ-топочки,

До чего прекрасны.

Шелковы-атласны.

Маленькие пальчики,

Девочки и мальчики.

Розовы подушечки,

Крохотны ногтюшечки,

Пальчики-горошинки,

До чего ж пригоженьки.

Вот какие ножки

Ходят по дорожке!

Массаж живота (это же стихотворение можно читать при вечернем массаже животика в случае колик). Гладим животик по часовой стрелке, медленно проговаривая следующий текст:
Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком,
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живет?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котенок.
Улыбается ребенок.

№13
Работа с кистью ребенка и упражнения по мелкой моторике

Уже со 2-й недели жизни ребенка можно начинать работу с кистями рук. Самое легкое упражнение – лег­кий поглаживающий массаж ладони по часовой стрелке. Здесь находится очень важная точка – центр развития речи. Ее стимуляция необходима для речевого аппарата малыша. Чем раньше мы начнем уделять внимание этому аспекту, тем раньше услышим первое слово своего ребенка. Помимо ладошки очень важно воздействовать на пальчики: каждый пальчик необходимо погладить со всех сторон. Кроме широко известной присказки «Сорока-ворона», можно использовать и другие, чтобы разнообразить ежедневные упражнения.

Мышки бегают по кругу:
Друг за другом, друг за другом!

Утащили мышки сыр,
Затевают мышки пир!

Водят мышки хоровод,
Делит сыр усатый кот:

Вот тебе, держи, кусочек,
Заворачивай в платочек!

Вот тебе кусочек сыра,
Запивай его кефиром!

Вот тебе, не прозевай,
Поскорее уплетай.

И тебе кусок достался,
Ты голодным не остался.

И последний, наконец!
Вот так котик, молодец!

Сорока-белобока кашку варила, деток кормила.
(взрослый слегка щекочет ладошку ребенка)
Этому дала, (загибает мизинчик ребенка)
этому дала, (загибает безымянный пальчик)
этому дала, (загибает средний пальчик)
этому дала, (загибает указательный пальчик)
а этому не дала: (шевелит большой пальчик)
ты дров не носил, печку не топил,
тебе каши не дадим! (слегка щекочет ребенка)

Рельсы-рельсы,
Шпалы-шпалы,
Ехал поезд запоздалый.
Из последнего окошка
Вдруг посыпался горошек
Пришли куры поклевали.
Пришли гуси пощипали.
Пришёл слон потоптал.
Пришёл облиза облизал..
Прошла слониха
Прошёл маленький слоненок(пальчикам шагаю))
Проползла змея
Пришёл дворник всё подмёл.
Поставила стол, стул,
пришел директор и начала писать:
-Я купил жене и дочки

-заграничные чулочки
Дзынь дзылочки, Дзынь дзылочки
А себе и сыну новую машину
... не понравилось письмо, всё смял, смял(хорошенько помять спинку) и выбросил...
начал заново писать;
(По второму кругу, а можно и по третьему,если «не понравиться» письмо), в конце-
Поставил печать, пора отправлять! Fox kids (Гость)
А мне вот мама говорила "из последнего окошка высыпалась горсть горошка". Кто-то, видимо, его просто бросил кур покормить. Может, так вам правдоподобнее? Откуда в вагоне горох скажите мне люди. Вот зерно возят в вагонах Рельси рельси
Шпали шпали
Ехал поезд опоздалий
Вдруг из заднего вагона посипалось зерно пришли кури поклевали
Пришли гуси пощипали
А из четвёртого вагона вышла Алла Пугачёва ну из пятого вагона вышел Галкин ей на встречаю Саша (Гость)
Вы проверяйте грамотность,а то вы сОма придумали. Сом тр в чем виноват А у меня так (сома придумала)
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы едет поезд запоздалы а из третьего вогона посыпается зерно пришли куры поклевали поклевали пришли гуси пощипали пощипали пришёл дворник всёёё подмёл поставил стул,стол пишет письмо: пришли куры покливали, пришли гуси пощипали, пришёл слон потоптал всё он.я нарезааал травы кооорове МУ корооова дола молока молока у нас река! А вот моя версия:
Рельсы-рельсы!
Шпалы-шпалы!
Ехал поезд запоздалый (или из Антальи😁)
Из последнего окошка посыпалось зерна немножко (либо из последнего вагона посыпалось зерна полтонны😊)
Пришли куры поклевали-поклевали!
Пришли гуси пощипали-пощипали!
Прошёл слон! Потоптался-потоптался!
Прошла слониха! Потопталась-потопталась!
Прошёл слонёнок! Побегал-побегал!
(Далее тоже самое, только с пингвинами🐧)
Пришёл директор зоопарка!
Поставил стул, стол и печатную машинку и начал печатать:
Я куплю жене и дочке! Жик-жик-жик! Жик-жик-жик! Заграничные чулочки!Жик-жик-жик! Жик-жик-жик!
А ещё машину Киа! Жик-жик-жик! Жик-жик-жик!
И одну путёвку в Рио! Жик-жик-жик! Жик-жик-жик!
Поставил точку, запечатал конверт и отправил в почтовый ящик! Действительно, народное творчество получается))
у нас свой вариант - его слышала в детстве, потом своим деткам делала. Что-то забылось, что-то сочинилось)
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы,
ехал поезд запоздалый.
Из последнего вагона
просыпалось зерно.
Пришли куры – поклевали-поклевали,
Пришли гуси – пощипали-пощипали.
Прошел слон, стал топтать: ТОП-ТОП-ТОП.
Пришёл дворник, всё подмёл - вжик, вжик, вжик.
поставил стул, стол, печатную машинку и стал печатать:
"Дорогая моя дочка - вжик-вжик,
Я купил тебе сапожки - вжик, вжик,
Будешь дочка их носить - вжик, вжик,
И отца благодарить - вжик, вжик!"
Запечатал в конверт и бросил в почтовый ящик.
а так как дети просили продолжения "массажа" началось "народное творчество")))
Рельсы-рельсы, шпалы - шпалы, провода-провода, столбы понатыканы..
открылись ворота зоопарка. Пробежал Слон, Слониха, Слонята. Проползли змеи, попрыгали Кенгуру... И так бесконечное количество разных животных, на что хватало фантазии "массажиста". Заканчивалось тем, что приходил директор зоопарка и закрывал ворота, либо сгонял всех животных обратно (то есть они все "пробегали" по спинке обратно)) Подпись поставил штамп поставил
И на почту поставил

Девочки,может кому-то пригодится. С детства помню только рельсы-рельсы, а вот наткнулась на кучу прикольных стишков

№1
Жили были дед и баба. Жили не тужили, но как-то ночью закрутил у бабы живот.
И крутит, и крутит (крутим руками по окружности).
Вставай дед, - говорит бабка, - Вези меня к врачу.
Запряг лошадей дед и поскакали они Скок-скок- скок (скачем пальчиками).
И вдруг рев из леса УУУУУУУУУУУУУУУУ, испугались лошади рванули вперед, а дед с бабкой вывалились.
Что делать?
Видят стоит черепаха, комар, слон - На чем поедишь? (тот кому массаж делают - отвечает)
- (например) Комар (вы делаете укольчики пальчиком)
Дальше, все комар не летит, стоят тигр, слон и пчела.
… И так до бесконечности. Главное разнообразить щипательное движение и преподносить с юмором.
Закончить можно так.
Бабка закричала - Ой - дед все прошло, не болит у меня больше живот. Обрадовались они и как в сказке оказались дома на своей теплой печи. И заснули мирным сном.

№2


Рельсы, рельсы
Шпалы, шпалы
Ехал поезд запоздалый
Из последнего вагона
Вдруг просыпалось зерно.
Пришли куры - поклевали, поклевали.
Пришли гуси - пощипали, пощипали.
Пришел слон - потоптал, потоптал.
Пришла слониха - потоптала, потоптала.
Пришел слонёнок - потоптал, потоптал.
(Кулачком по спине постукиваем с убыванием силы)
Пришел дворник, все подмёл,
Поставил стол,
Поставил стул
И начал писать письмо:
«Дорогие жена и дочка - вжик, точка, вжик, точка (справа, слева).
высылаю вам чулочки - вжик, точка, вжик, точка.
а чулочки не простые - вжик, точка, вжик, точка.
В них застёжки золотые - вжик, точка, вжик, точка.
Запечатал и отправил его по почте.

№3
Массаж спинки ( поглаживание )

На малышку глядя,
Спинку мама гладит:
Рыбка по морю плывет,
Белка хвостиком метет,
Как по небу облачк?
Мы погладили бочк?..
Как летят снежинки,
Так мы гладим спинку!

Массаж живота (это же стихотворение можно читать при вечернем массаже животика в случае колик ).

Гладим животик по часовой стрелке, медленно проговаривая следующий текст:

Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком,
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живет?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котенок.
Улыбается ребенок.

На лугу, на лугу (гладим животик по часовой стрелке )
Стоит миска творогу (кладем ладонь на животик ),
Прилетели две тетери (пощипываем бочка снизу вверх )
Поклевали (двумя пальцами пробегаем по животику )
Улетели (поглаживаем малышку )

У оленя дом большой (поднимаем ручки вверх и разводим )
Он глядит в свое окно (подтягиваем за ручки )
Зайка по лесу бежит (топаем ножками )
В дверь ко мне стучится (ручками стучим )
Тук-тук, дверь открой (ручки сводим к груди и разводим )
Там в лесу охотник злой (ручками вверх и вниз машем )
Зайка, зайка забегай (сгибаем и разгибаем ручки )
Лапу подавай!

Массаж мадвежий. Сельскохозяйственный.

Шееел медведь. Большооооой медведь ( топчемся ладонями по спине )…
Шла медведица… ( топчемся меньшей площадью, кулаком, например ).
Шел мааааленький медвежонок ( пальцами идем по спине ).
Нашли они большоооое поле ( растираем ладонью спину ).
Медведь сказал: „Моееее поле“ ( говорим басом, бегаем кругами ладошками по спине ).
Медведица сказала: „Моеее поле“ ( повыше голосом и шаги помельче ).
Медвежонок закричал: „Мое“ ( тоненьким голоском, мелкимипрыжками ).
Подумали они и решили, что поле будет общее. Всем хватит.
И решили они посадить пшеницу.
Вспахали поле ( производим какие-нибудь копательные движения снизу вверх по спине, потом вниз ), разровняли ( растираем ладонями ) и посадили зернышки ( стучим меленько концами пальцев по всей спинке ).
Дождик зернышки полил (тыльной стороной пальцев водим волнообразно по спине ), солнышко согрело, и пшеница взошла…
Выросли большие и красивые колоски…
Пришло время и стали они жать пшеницу ( левой рукой берем складку кожи как бы щипая, правой реброй ладони подрезаем ).
Собрали все пшеницу в снопы, много снопов получилось ( низом кулака ставим плотненько отметины по спинке ).
»Ура! Ура! Ура! ( разными голосами ) Ой, как много у нас пшеницы выросло, вот это урожай!.." обрадовались медведи…
Собрали все снопы на телегу и повезли на мельницу… Лошадка повезла пшеницу на мельницу ( скачем по спинке четырьмя копытами ).
Осталось поле чистое-чистое ( гладим ладонью круговыми движениями по спинке ).
А медведи смололи зерна пшеницы - получилась мука. Муку привезли домой и испекли вкусный-вкусный хлебушек!

№6
Потягунюшки, порастунюшки (поглаживаем от головы до пяточек)
Поперек толстунюшки,
А в ножки - ходунюшки, (двигаем ножками)
А в ручки - хватунюшки, (сжимают и разжимают кулачки)
А в ушки — слышунюшки, (мягко нажать на ушки)
А в глазки — глядунюшки, (мягко нажать на глазки)
А носику — сопунюшки, (мягко нажать на носик)
А в роток — говорок, (мягко нажать на ротик)
А в головку — разумок! (мягко нажать на лобик)

Ручку ручкою погладим,
Пальчик пальчиком потрём,
Отдохнём совсем немножко,
А потом опять начнём

Били лён, били (стучим кулачками по спине)
Топили, топили (растираем ладонями).
Колотили, колотили (похлопываем).
Мяли, мяли (разминаем пальцами)
Трепали, трепали (трясём за плечи)
Белы скатерти ткали (чертим ребрами ладоней)
На столы накрывали (поглаживаем ладонями)

№8
Как на этой на неделе
Прилетали две тетери:
Походили - пощипали,
Походили - поклевали.
Посидели-посидели
И обратно улетели.
Прилетят в конце недели
Наши милые тетери.
Мы тетерок будем ждать -
Дадим им крошек поклевать.
Сопровождаем слова поглаживаниями, пощипываниями и покалачиванием спинки.

№9
Массаж спинки (поглаживание)
На малышку глядя,
Спинку мама гладит:
Рыбка по морю плывет,
Белка хвостиком метет,
Как по небу облачкá
Мы погладили бочкá.
Как летят снежинки,
Так мы гладим спинку!

№10
Ручки-рученьки, да у деточки.
Потягушеньки - словно веточки,
Тянем к мамочке - потянушечки,
И ладошечки, и подушечки.

Ах вы, плечики, мои пышечки,
Потягушеньки, да малышечки.
Потянушечки - локотулечки,
Потягушечки у лапулечки.

Ножки-ноженьки, потягушечки,
По дороженьке побегушечки,
Ножки сладеньки, да ножулечки,
Ножки маленьки, крохотулечки.

На колешечках - сладка ямочка,
Вот как солнышко любит мамочка!

Массаж стоп - растирание.

Пяточки-топтаточки,

Шекотки-щекотаточки,

Розовы, да гладеньки,

Как конфетки сладеньки.

Маленькие стопочки,

Стопочки-топ-топочки,

До чего прекрасны.

Шелковы-атласны.

Маленькие пальчики,

Девочки и мальчики.

Розовы подушечки,

Крохотны ногтюшечки,

Пальчики-горошинки,

До чего ж пригоженьки.

Вот какие ножки

Ходят по дорожке!

Массаж живота (это же стихотворение можно читать при вечернем массаже животика в случае колик). Гладим животик по часовой стрелке, медленно проговаривая следующий текст:
Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком,
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живет?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котенок.
Улыбается ребенок.

№13
Работа с кистью ребенка и упражнения по мелкой моторике

Уже со 2-й недели жизни ребенка можно начинать работу с кистями рук. Самое легкое упражнение - лег-кий поглаживающий массаж ладони по часовой стрелке. Здесь находится очень важная точка - центр развития речи. Ее стимуляция необходима для речевого аппарата малыша. Чем раньше мы начнем уделять внимание этому аспекту, тем раньше услышим первое слово своего ребенка. Помимо ладошки очень важно воздействовать на пальчики: каждый пальчик необходимо погладить со всех сторон. Кроме широко известной присказки «Сорока-ворона», можно использовать и другие, чтобы разнообразить ежедневные упражнения.

Мышки бегают по кругу:
Друг за другом, друг за другом!

Утащили мышки сыр,
Затевают мышки пир!

Водят мышки хоровод,
Делит сыр усатый кот:

Вот тебе, держи, кусочек,
Заворачивай в платочек!

Вот тебе кусочек сыра,
Запивай его кефиром!

Вот тебе, не прозевай,
Поскорее уплетай.

И тебе кусок достался,
Ты голодным не остался.

И последний, наконец!
Вот так котик, молодец!

Сорока-белобока кашку варила, деток кормила.
(взрослый слегка щекочет ладошку ребенка)
Этому дала, (загибает мизинчик ребенка)
этому дала, (загибает безымянный пальчик)
этому дала, (загибает средний пальчик)
этому дала, (загибает указательный пальчик)
а этому не дала: (шевелит большой пальчик)
ты дров не носил, печку не топил,
тебе каши не дадим! (слегка щекочет ребенка)