Премия к дню мчс в году. Мчс россии выделит шесть млрд рублей на премии ко дню спасателя

  • 28.03.2024

Сотрудник МЧС - одна из самых благородных профессий в РФ. Карьеристов здесь очень мало. Сотрудники Министерства по чрезвычайным ситуациям идут на эту работу не из-за больших денег, а по призванию. Но эти люди постоянно рискуют своей жизнью и спасают чужие, поэтому тем, кто решил связать судьбу с этой профессией, стоит знать, какова зарплата сотрудников МЧС и какие льготы им полагаются.

Повышение заработных плат пожарным и спасателям выполнено в 2017 году

Средняя зарплата работника МЧС в 2019 году составляет 40 000 рублей . Но это довольно условная величина, ведь оплата труда напрямую зависит от того, какие функции выполняет специалист и насколько велик риск для его жизни и здоровья.

Надо сказать, что понятия «сотрудник» и «работник» в этой структуре имеют разное значение. Сотрудник МЧС в России - это человек, который имеет на данной службе определенное звание, входит в состав рядовых специалистов или руководителей ведомства.

Заработок вольнонаемных работников

Наряду с ними, в структуре трудятся и гражданские лица, которые относятся к вольнонаемным. Поскольку их работа считается обычной гражданской службой, привилегий и льгот у них нет. Оклад у них меньше, чем у людей, находящихся непосредственно в штате (как правило, это 10 000–12 000 рублей), права на большинство надбавок они тоже не имеют.

Такую сумму может получать, например, диспетчер. Руководящий состав ведомства также формируется исключительно из числа сотрудников, которые состоят в штате.

Как попасть на работу в МЧС

Требования к тем, кто хочет работать в МЧС, предъявляются строгие. Нередко человек, который трудится в этом ведомстве, владеет несколькими специальностями. Попадая в сложную ситуацию, он может одновременно быть пожарным, водителем, а также оказать медицинскую помощь.

Среди прочих требований: совершеннолетний возраст, хорошее состояние здоровья, устойчивая психика. Высшее образование требуется далеко не всегда, это зависит от должности, на которую претендует соискатель. Как правило, среди пожарных и рядовых специалистов спасательных бригад в основном трудятся люди со средним образованием. Зато прохождение воинской службы и безупречная репутация играют важную роль.

Принимают на работу в ведомство, как правило, на конкурсной основе. Специфика работы такова, что, кроме диплома, важную роль будут играть справки о полученных раньше наградах, грамоты со спортивных соревнований, характеристики с прежних мест работы.

Огромную роль играют личные качества соискателя: собранность, хладнокровие, умение быстро реагировать и четко действовать в стрессовых ситуациях.

Из чего состоят зарплаты сотрудников

Заработная плата каждого работника МЧС складывается из трех элементов, куда входят:

  1. Должностной оклад.
  2. Доплата за звание.
  3. Различные надбавки.

Рабочий оклад зависит от нескольких факторов, например, от региона, где проходит работа российского специалиста.

Зависимость зарплаты от звания

Со званием тоже все понятно: как и в других службах, в МЧС зарплата младшего сержанта будет меньше, чем заработок лейтенанта. К военнослужащим специалисты этого ведомства не относятся, ведь они не проходят воинскую службу. Но несмотря на то что офицерами их назвать нельзя, они носят погоны и получают звания наравне с военными.

Оклады за специальное звание устанавливаются постановлением правительства. Они всегда фиксированные и не зависят от региона. Например, полковник получает оклад за звание в сумме 13 000 рублей, подполковник - 12 000 рублей. Лейтенанту причитается 10 000 рублей, сержанту - 6500 рублей, рядовому - 5000 рублей.

Дополнительные надбавки

Дополнительных надбавок, которые могут существенно повлиять на зарплату, существует много:


Кроме того, доплаты производятся, если работа проходит в особо опасных для здоровья и жизни условиях.

Самый большой размер надбавки назначается в последнем случае. Если работник постоянно рискует жизнью и здоровьем, размер такой доплаты составляет 100 %. Как правило, такие выплаты полагаются сотрудникам боевых подразделений. В остальных случаях сумма доплат будет несколько скромнее.

Например, надбавка за стаж при 25-летней выслуге составит 40 %. Премия за добросовестный труд, которую выплачивают не больше 3-х раз в год - от 50 до 100 %.

Материальная помощь

Еще одна важная составляющая денежного вознаграждения специалистов МЧС - материальная помощь. В год ее размер не может составлять менее одного месячного оклада. Большинство сотрудников пишет заявление на материальную помощь на имя начальника при уходе в очередной отпуск, но в принципе получить ее можно в любое время года. Более того, если сотрудник подаст мотивированный рапорт, размер материальной помощи может быть увеличен до 5 окладов денежного содержания.

Есть среди специалистов ведомства и сотрудники, имеющие ученые степени и звания. За это государство тоже поощряет. Кандидаты наук дополнительно получают 3000 рублей, доктора - 5000 рублей. Те, кто имеет ученое звание доцента или старшего научного сотрудника, вправе рассчитывать на 10 % к окладу ежемесячно. Для профессоров эта сумма увеличивается до 20 %.

Зарплаты специалистов МЧС в 2019 году по регионам

Зарплата всех работников МЧС в зависимости от региона отличается довольно сильно. Как видно из таблицы, которую можно составить на основании изучения зарплат по регионам, самый высокий уровень доходов - в Москве и Московской области. Средние зарплаты там достигают 60 000 рублей. Там же открыто и самое большое количество вакансий, потребность в этих специалистах есть всегда. К тому же Москва предлагает им повышенные региональные надбавки до 20 %.

На втором месте находятся Санкт-Петербург и Ленинградская область. Средний уровень заработка здесь составляет 48 000 рублей. На третьем месте - Татарстан: 45 000 рублей.

Довольно высокие доходы у спасателей и пожарных в Сибири и на Дальнем Востоке. Хабаровский край и Новосибирск предлагают сотрудникам этого ведомства по 40 000 рублей. Во Владимирской области зарплата специалистов МЧС - 30 000 рублей, в Краснодарском крае - 38 000 рублей.

Таблица: оклады сотрудников МЧС

Должность

Оклад сотрудника, работающего в подразделении МЧС в городе с населением свыше 2.5 миллионов граждан

Оклад сотрудника, работающего в подразделении МЧС в городе с населением меньше 2.5 миллионов граждан

Первый заместитель начальника 31 000 28 000
Заместитель начальника главного управления 28 000 25 000
Помощник начальника главного управления 25 000 23 000
Главный бухгалтер 21 500 20 000
Заместитель главного бухгалтера 19 000 18 500
Начальник отделения 20 000 18 500
Начальник группы 18 500 18 500
Главный инспектор 19 000 18 000
Старший инспектор 18 500 17 500
Старший инженер 18 500 17 500
Старший юридический консультант 18 500 17 500
Старший дознаватель 18 500 17 500
Инспектор 18 000 17 000
Начальник отделения 20 000 20 000
Главный специалист 18 000 18 000
Начальник пожарной части 19 000 18 500
Инспектор 15 000 15 000
Командир отделения 10 000 10 000
Старший пожарный 9 500 9 000
Пожарный 9 000 9 000

Сотрудники МЧС - люди, безусловно, благородной профессии. Вряд ли в эту сферу деятельности идут за большими деньгами или головокружительным карьерным ростом. Но все-таки, спасение жизней - работа, часто в которой для выполнения задачи приходится рисковать жизнью собственной. Учитывая это обстоятельство, у каждого будущего и настоящего сотрудника МЧС есть справедливое желание более или менее достойно обеспечивать эти риски. Чтобы понимать, какая зарплата у МЧС , нужно знать, как формируются здесь выплаты.

Ключевые компоненты формирования дохода в структуре:

  1. Фиксированный оклад.
  2. Оклад по званию.
  3. Надбавки дополнительные.

Оклады: фиксированный и по званию - величины предельно понятные, они прозрачны и не зависят от внешних факторов. Допускаются незначительные расхождения по сумме оклада в зависимости от региона проживания и работы сотрудника МЧС . Градация по званию предусмотрена по схожей в профессиональной армии - сержант заработает меньше лейтенанта, а лейтенант меньше майора, при прочих равных. Более подробно стоит рассматривать технологию распределения надбавок, именно они формируют итоговую сумму заработка служащего МЧС и определяют разницу между доходами сотрудников.

Надбавки к основным окладам возникают на определённых основаниях. К основным из них следует относить:

  • необычные условия труда;
  • взаимодействие с информацией, попадающей в категорию “государственная тайна”;
  • успехи в трудовой деятельности;
  • премии и поощрения;
  • премии лояльности - за рабочий стаж и выслугу;
  • условия труда из разряда вредных и опасных для здоровья;
  • коэффициенты региональные.

Из этого списка особо нужно отметить условия труда из разряда вредных и опасных для здоровья.

Надбавка в этом случае приравнивается к стандартному рабочему окладу сотрудника, как минимум, удваивая месячный доход.

Если рассматривать зарплату в МЧС в целом по всему ведомству, следует разграничивать непосредственных сотрудников и работников организации. Все сотрудники - профессиональные спасатели, обладающие рангами и званиями, из этой группы избираются люди в руководящий состав службы.

Работники - наемные граждане без обширного списка привилегий. Разница между оплатой труда наемников и состава ведомства существенна, как в окладной части, так и по надбавкам. Зарплата сотрудников МЧС выше. Более того, зарплата работника МЧС почти не предусматривает надбавок.

Зарплата МЧС в 2016 году

Служащие МЧС работают непосредственно на государство и попадают в категорию работников бюджетных сфер. Как известно, несколько лет назад в правительстве был подписан указ о планомерном повышении зарплат служащим различных министерств по этапам. Данная программа, в ходе которой также повышается зарплата в МВД и ВС, должна завершиться уже в 2018 году. Конечная цель программы - прирост уровня зарплаты вдвое.

Не так давно о результатах программы уже высказался представитель Министерства Финансов России. По его словам, по состоянию на 2016 год, младший состав уже зарабатывает в 2,5 раза больше в сравнении с периодом, когда была запущена программа. Представители старшего состава, при этом, могут рассчитывать на увеличение зарплаты в 1,5 раза в ближайшем будущем.

На текущий момент средняя зарплата МЧС в Москве сотрудников Министерства в 2016 году - 50 тысяч рублей. Сопоставимый доход в Красноярском крае, в Нижегородской области чуть ниже. Эти данные опубликованы на официальном сайте МЧС . Противоречат официальной информации независимые статистические данные, средняя зарплата МЧС по ним - 25-30 тысяч рублей.

Повышение зарплаты в МЧС

Повышение зарплаты работникам МЧС активно обсуждалось еще в 2015 году. Так, 27 марта 2015 года прошла официальная встреча руководителей МЧС , главной темой которой стало повышение зарплат представителей пожарной службы в ближайшей перспективе. В высшем руководстве также обозначили неудовлетворительный уровень зарплат, как самую важную проблему ведомства в целом по стране. Решить задачу предлагалось за счет повсеместного повышения надбавок на четверть, а служащие поисково-спасательных отрядов должны начать получать увеличенный на 15 процентов оклад. Таким образом, вопрос о том, повысят ли зарплату МЧС , уже не стоял особняком.

Первый этап повышения зарплат прошел в 2015 году, в 2016 завершился второй. Полностью программу планируется реализовать в 2018 году. Если в 2015 году средний уровень достигал 35 тысяч по официальным данным, то в 2016 уже 50000. Значительное повышение планки удалось осуществить благодаря новой системе денежного довольствия. Сейчас и зарплата в МЧС пожарных, и зарплата спасателя МЧС , также как зарплата ФПС МЧС будут рассчитываться с повышенными ставками по условиям сложности работы и ее риска для жизни.

Зарплата МЧС 2017

По поводу индексации зарплат в МЧС в 2017 году приходит не слишком много информации, последние новости зарплате МЧС по большей части противоречивы. С другой стороны, вышеупомянутую программу планового увеличения зарплат до 2018 года в правительстве не отменяли. Доход каждого сотрудника, участвующего в программе, должен вырасти вдвое. Новостей от Государственной думы также пока нет - повышение зарплаты МЧС 2017 еще не обсуждается. Но, по неподтвержденной информации от различных источников, в планах правительства зарплата МЧС в 2017 повысится за счет роста стимулирующих и компенсационных надбавок для сотрудников чрезвычайных служб на 25 процентов.

Приятную новость о премиях всем начальникам главных управлений страны, которые присутствовали на коллегии по селекторной видеосвязи, сообщил статс-сектретарь МЧС Владимир Артамонов. Деньги пойдут на премирование личного состава в честь праздника Дня спасателя, который министерство отпразднует 23 декабря.

Представитель финансового департамента детализировал эту новость. Станислав Писчурников пояснил, что пожарные получат минимум от 12 до 30 тысяч рублей. Для других подразделений минимальный уровень премий будет начинаться от 10 тысяч.

В свою очередь Владимир Пучков отметил, что выбранная стратегия развития министерства и совершенствования работы оказались верными, оптимизация в министерстве прошла успешно, но она еще не закончена. При этом в этом году не было индексаций денежного довольствия и зарплат работников бюджетной сферы. Впереди, по мнению министра, предстоит большая работа. Он особо предупредил, что нерадивых сотрудников и даже целые неэффективные службы могут ждать неприятные сюрпризы в новом году.

В качестве негативных примеров министр привел работу подразделений в Курганской, Оренбургской и Ярославской областях. Там были случаи необоснованно завышенных выплат сотрудникам финансовой сферы. В Оренбурге, например, один из отрядов премировал своих пожарных на 1 процент от оклада, а кадры и обслуживающие службы вплоть до 85 процентов. Особо "отличились” и в Кургане. Там премии кадровики и бухгалтеры получили от 120 до 160 процентов премиальных за сложность и особый риск. При этом про тех, кто действительно идет в огонь, забыли. Понадобилось личное вмешательство руководства МЧС, чтобы ситуацию в этих регионах исправили и социальная справедливость восторжествовала.

Владимир Пучков пояснил, что с некоторыми руководителями пожарных частей пришлось попрощаться. И так будет и в дальнейшем. Министр поручил взять под жесткий контроль выплаты премий и освоение бюджетных средств. Для надежного контроля министерство организует выездные проверки.

Еще одна претензия их уст министра прозвучала в адрес начальника из Новгородского управления. Им не были освоены миллионы рублей на разработку проектно-сметной документации для социальных объектов.

Есть и другие недостатки. Обращаясь к министру, статс-секретарь МЧС Владимир Артамонов сказал, что не до конца проведена инвентаризация основных фондов. Также надо спросить, почему не выполняется план по сокращению коммунальных платежей.

В свою очередь Владимир Пучков, обращаясь уже к начальникам главных управлений и региональных центров, заметил, что лично разбирается с каждым фактом жалоб, в том числе и теми, которые поданы анонимно. "Лично набираю телефон и звоню, если кто-то пишет мне в графе "вопрос министру ” на нашем официальном сайте МЧС России - предупредил начальников Владимир Пучков.

Он также отметил, что 2016 год был сложным, но все социальные обязательства перед личным составом министерства выполнены, каждая выплата должна находиться на постоянном контроле, а сверки и выездные проверки, которые постоянно проводились в течение года, будут продолжены. Кстати, благодаря именно такой жесткой финансовой дисциплине, удалось погасить кредиторскую задолженность в 3,8 млрд рублей, образовавшуюся по итогам прошлого очень тяжелого для министерства года.

В заключении Владимир Пучков поздравил коллег с предстоящим профессиональным праздником.

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ23.11.2016 г. Москва № 616

Об утверждении Единых требований по установлению и осуществлению выплат стимулирующего характера, выплат дополнительных премий, единовременных поощрительных (разовых) премий личному составу МЧС России

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 № 1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти», приказами МЧС России от 07.12.2012 № 751 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России» с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 28.11.2013 № 763, от 26.05.2015 № 261, от 30.03.2016 № 156, от 21.03.2013 № 195 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы» с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 28.11.2013 № 764, от 11.02.2015 № 66, от 26.05.2015 № 261, от 30.03.2016 № 156, от 26.10.2006 № 616 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих МЧС России» с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 01.04.2008 № 158, от 06.04.2012 № 180, от 28.12.2015 № 700 «О системе оплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России», в целях обеспечения единых подходов по установлению и осуществлению выплат стимулирующего характера, выплат дополнительных премий, единовременных поощрительных (разовых) премий, иных выплат стимулирующего характера личному составу МЧС России, приказываю:

247142075692000Утвердить прилагаемые Единые требования по установлению и осуществлению выплат стимулирующего характера, выплат дополнительных премий, единовременных поощрительных (разовых) премий личному составу МЧС России.

Министр В.А. Пучков

Утвержденыприказом МЧС России

От 23.11.2016 № 616

ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

ПО УСТАНОВЛЕНИЮ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВЫПЛАТ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА, ВЫПЛАТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРЕМИЙ, ЕДИНОВРЕМЕННЫХ ПООЩРИТЕЛЬНЫХ (РАЗОВЫХ) ПРЕМИЙ ЛИЧНОМУ СОСТАВУ МЧС РОССИИ

Единые требования по установлению и осуществлению выплат стимулирующего характера, выплат дополнительных премий, единовременных поощрительных (разовых) премий личному составу МЧС России (далее - требования) разработаны в целях обеспечения единых подходов по установлению и осуществлению выплат стимулирующего характера, выплат дополнительных премий, единовременных поощрительных (разовых) премий, иных выплат стимулирующего характера личному составу МЧС России (далее единовременная выплата).Настоящие требования применяются при установлении личному составу МЧС России единовременных выплат.

К личному составу МЧС России в настоящих требованиях относится гражданский персонал спасательных воинских формирований, поисково-спасательных формирований, федеральные государственные гражданские служащие, военнослужащие спасательных воинских формирований, сотрудники федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, работники федеральной противопожарной службы (далее - личный состав).

А)помощники (советники);

Б)специалисты;

В)обеспечивающие специалисты.

А)специалисты;

Б)технические исполнители;

В)работники.

А)старшие офицеры;

Б)младшие офицеры;

В)прапорщики и мичманы;

Г)солдаты, матросы, сержанты и старшины.

А)должности старшего начальствующего состава;

Б)должности среднего начальствующего состава;

В)должности младшего начальствующего состава;

Г)должности рядового состава.

Решение о выделении дополнительных субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и дополнительных субсидий на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также дополнительных лимитов бюджетных обязательств для увеличения фондов оплаты труда и денежного довольствия личного состава МЧС России на осуществление единовременных выплат принимает главный распорядитель бюджетных средств.

Размеры и условия осуществления единовременных выплат для всех категорий работников учреждений устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников на основе формализованных показателей и критериев эффективности работы, как правило ежеквартально и при наличии доведенных лимитов бюджетных обязательств, субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), субсидий на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ).

Разработка показателей и критериев эффективности работы осуществляется с учетом следующих принципов:

А)объективность – размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда, а также за достижение коллективных результатов труда;

Б)предсказуемость – работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда, а также за достижение коллективных результатов труда;

В)адекватность – вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат коллективного труда;

Г)своевременность – вознаграждение должно следовать за достижением результатов;

Д)прозрачность – правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику.

Заработная плата работников учреждений (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера) при изменении системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.Размеры и условия осуществления единовременных выплат для военнослужащих и сотрудников федеральной противопожарной службы

Государственной противопожарной службы устанавливаются с учетом показателей военной службы (службы сотрудников), определенных приказами МЧС России от 07.12.2012 № 751 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России», от 21.03.2013 № 195 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы».

Размеры и условия осуществления единовременных выплат для федеральных государственных гражданских служащих определяются дифференцированно в зависимости от результатов деятельности в соответствии с требованиями приказа МЧС России от 26.10.2006 № 616 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих МЧС России».

Руководители организаций (учреждений) имеют право:

А)уменьшать личному составу размер единовременной выплаты или лишать ее полностью за упущения в работе (службе) и нарушения служебной (трудовой) дисциплины;

Б)увеличивать размер единовременной выплаты личному составу, добившемуся наиболее высоких показателей, но не более чем на 50 процентов и в пределах общего фонда единовременных выплат.

Единовременные выплаты личному составу осуществляются на основании приказа руководителя организации (учреждения), в котором указывается кому и в какой сумме подлежит выплатить единовременную выплату, а также причины уменьшения или лишения ее полностью.

Предельное соотношение размера единовременной выплаты руководителей и личного состава (без учета руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера, руководителя кадрового органа) требуется определять в кратности от 1 до 4, в зависимости от замещаемой должности и категории личного состава, указанного в пунктах 4, 5, 6, 7 настоящих требований.

Размеры единовременной выплаты по должности руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера, руководителя кадрового подразделения определяются вышестоящим руководителем.

Размеры единовременной выплаты личному составу устанавливаются согласно приложений №№ 1, 2, 3, 4 настоящих требований (за исключением лишения единовременной выплаты на основании приказа руководителя организации (учреждения) с указанием причины).

Приложение № 1к Единым требованиям

Размеры единовременных выплат для федеральных государственных гражданских служащих в территориальных органах МЧС России в приоритетном порядке

Приоритета

Категорий

Главные управления МЧС России (по субъектам)

Обеспечивающие специалисты

1. Специалист 1 разряда не более 25,0

2. Специалист 2 разряда не более 25,0

3. Специалист 3 разряда не более 25,0

4. Старший специалист 1 разряда не более 35,0

5. Старший специалист 2 разряда не более 35,0

6. Старший специалист 3 разряда не более 35,0

Специалисты

7. Специалист-эксперт не более 40,0

8. Ведущий специалист-эксперт не более 45,0

9. Главный специалист-эксперт не более 50,0

10. Консультант не более 55,0

Помощники (советники)

11. Помощник руководителя территориального органа не более 60,0

Руководители

12. Заместитель начальника отдела территориального органа не более 70,0

13. Начальник отдела территориального органа не более 75,0

14. Заместитель руководителя территориального органа не более 80,0

Обеспечивающие специалисты

15. Специалист 1 разряда не более 35,0

16. Специалист 2 разряда не более 35,0

17. Специалист 3 разряда не более 35,0

18. Старший специалист 1 разряда не более 45,0

19. Старший специалист 2 разряда не более 45,0

20. Старший специалист 3 разряда не более 45,0

Специалисты

21. Специалист-эксперт не более 50,0

22. Ведущий специалист-эксперт не более 55,0

23. Главный специалист-эксперт не более 60,0

24. Консультант не более 65,0

Помощники (советники)

25. Помощник руководителя территориального органа не более 70,0

Руководители

26. Заместитель начальника отдела территориального органа не более 80,0

27. Начальник отдела территориального органа не более 85,0

28. Заместитель руководителя территориального органа не более 100,0

Приложение № 2к Единым требованиям

Размеры единовременных выплат для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в МЧС России в приоритетном порядке

Приоритета

Выплат Наименование должности <*> Размер единовременной выплаты (в тыс. руб.)

Спасательные центры

1. Воинские должности военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, сержантами, старшинами и прапорщиками не более 20,0

2. Командир отделения в спасательном взводе не более 25,0

3. Командир спасательного взвода не более 30,0

4. Командир спасательной роты не более 35,0

5. Начальник: связи, службы (всех наименований); заместитель командира батальона, заместитель командира отряда не более 40,0

6. Командир спасательного отряда не более 45,0

7. Командир батальона, заместитель начальника штаба (всех наименований) не более 50,0

8. Заместитель начальника центра (всех наименований) не более 55,0

9. Начальник штаба – заместитель начальника центра не более 55,0

10. Начальник спасательного центра не более 60,0

Военные образовательные организации высшего образования МЧС России

11. Младший научный сотрудник не более 45,0

12. Доцент, старший преподаватель, помощник начальника академии не более 50,0

13. Заместитель начальника: факультета, кафедры, корпуса, центра (всех наименований); профессор не более 55,0

14. Начальник центра (всех наименований), начальник отдела (всех наименований) не более 60,0

15. Заместитель начальника института, ведущий научный сотрудник, начальник: факультета, кафедры, корпуса не более 65,0

16. Начальник института не более 70,0

17. Заместитель начальника академии не более 80,0

Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации

18. Заместитель начальника отдела (всех наименований); начальник: отделения, группы; начальник службы, старший офицер, офицерне более 55,0

19. Заместитель начальника управления (всех наименований), начальник отдела не более 60,0

20. Помощник начальника главного управления, начальник управления не более 60,0

21. Заместитель начальника главного управления не более 65,0

22. Первый заместитель начальника главного управления не более 70,0

23. Начальник главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации с численностью населения менее 2.5 млн. человек не более 80.0

24. Начальник главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации с численностью населения свыше 2.5 млн. человек не более 100,0

Национальный центр управления в кризисных ситуациях

25. Старший офицер – оператор, дежурный офицер, старший инженер, офицер, начальник отделения, старший специалист, помощник начальника отдела, инженер, специалистне более 60,0

26. Начальник: отдела(автотранспортного(оперативных автомобилей)), группы, узла связи; оперативный дежурный, заместитель начальника узла связи, старший дежурный офицер (дежурный по центру) не более 65,0

27. Заместитель начальника оперативной дежурной смены, начальник отдела (в составе подразделения)Заместитель начальника отдела, заместитель начальника отдела – начальник группы не более 65,0

28. Заместитель начальника центра (всех наименований), начальник управления – заместитель начальника центра, начальник управления, начальник отдела (самостоятельного) не более 70,0

29. Начальник центра не более 80,0

30. Старший оперативный дежурный (всех наименований), начальник управления – заместитель начальника национального центра не более 75,0

31. Заместитель начальника национального центра не более 100,0

Региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

32. Заместитель начальника отдела, старший инспектор, старший инспектор летчик (всех наименований), старший-инспектор – штурман, старший офицер, офицер не более 65,0

33. Начальник: отдела, связи, службы (всех наименований); начальник связи – начальник отдела (всех наименований), заместитель начальника отдела – начальник службы (всех наименований)не более 70,0

34. Заместитель начальника управления не более 75,0

35. Помощник начальника центра не более 80,0

36. Начальник управления не более 80,0

37. Заместитель начальника центра не более 95,0

38. Первый заместитель начальника центра не более 100,0

<*> в иных учреждениях и по другим должностям при установлении размера единовременной выплаты руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 05 декабря 2011 № 992, приказом МЧС России от 19.12.2011 № 761 должности применительно к типовой

Приложение № 3к Единым требованиям

Размеры единовременных выплат для сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России в приоритетном порядке

Приоритета

Выплат Наименование должности<*> Размер единовременной выплаты (в тыс. руб.)

I. Рядовой и младший начальствующий состав

1. Пожарный не более 30.0

2. Старший пожарный не более 30.0

3. Командир отделения, младший инспектор не более 30.0

II. Высший, старший и средний начальствующий состав

Пожарно-спасательные отряды и пожарно-спасательные части федеральной противопожарной службы, отряды и пожарные части федеральной противопожарной службы

4. Начальник отделения, старший инспектор, инспектор не более 35,0

5. Начальник пожарно-спасательной части, пожарной части не более 45,0

6. Начальник пожарно-спасательного отряда не более 45.0

Главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации с численностью населения менее 2,5 млн. человек, центры управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации

7. Заместитель начальника отдела не более 45,0

8. Начальник отдела не более 50,0

9. Заместитель начальника центра управления в кризисных ситуациях не более 55,0

10. Начальник центра управления в кризисных ситуациях не более 65,0

11. Начальник главного управления не более 85,0

Главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации с численностью населения свыше 2,5 млн. человек, центры управления в кризисных ситуациях региональных центров МЧС России

12. Начальник отделения не более 50.0

13. Заместитель начальника отдела не более 55,0

14. Начальник отдела не более 60,0

15. Заместитель начальника управления не более 65,0

16. Начальник управления не более 70,0

17. Заместитель начальника центра управления в кризисных ситуациях не более 60,0

18. Начальник центра управления в кризисных ситуациях не более 70,0

19. Начальник главного управления не более 100,0

Региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России

20. Начальник отделения, оперативный дежурный не более 60,0

21. Заместитель начальника отдела не более 65,0

22. Начальник отдела не более 70,0

23. Заместитель начальника управления регионального центра не более 75,0

24. Начальник управления регионального центра не более 80,0

25. Заместитель начальника регионального центра не более 95,0

26. Первый заместитель начальника национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России не более 100.0

<*> в иных учреждениях и по другим должностям при установлении размера единовременной выплаты руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2013 № 128, приказом МЧС России от 26.02.2013 № 140 применительно к типовой должности

Приложение № 4

К Единым требованиям

Размеры единовременных выплат для гражданского персонала спасательных воинских формирований, поисково-спасательных подразделений, работников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы в приоритетном порядке

Приоритета

Работники

1. Гражданский персонал, работники, замещающие должности по профессиям рабочих не более 35,0

Технические исполнители

2. Делопроизводитель, кассир, контролер контрольно-пропускного пункта не более 45,0

3. Машинистка, секретарь, экспедитор не более 45,0

Специалисты

4. Инженер (всех наименовании), техник (всех наименований) не более 50,0

5. Специалист гражданской обороны (всех наименований) не более 50,0

6. Администратор, юрисконсульт не более 50,0

7. Диспетчер (диспетчер пожарной связи): отряда Государственной противопожарной службы (пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы), пожарной части Государственной противопожарной службы (пожарно- спасательной части федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы), отдельного поста не более 50,0

8. Оперативный дежурный по отряду Государственной противопожарной службы (пожарно-спасательному отряду федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы) не более 50,0

9. Помощник начальника отряда Государственной противопожарной службы (пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы) не более 55,0

Руководители

10. Начальник отдела: в составе управления, в составе службы, в составе штаба, в составе центра в учреждении, в составе представительства; начальник: самостоятельного отделения (группы), пункта управления не более 65,0

11. Начальник пожарной части Государственной противопожарной службы (пожарно-спасательной части федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы); командир: военизированного горноспасательного взвода, военизированного горноспасательного пункта не более 70,0

12. Начальник: управления, службы, штаба, центра в учреждении, производственно-технического центра Государственной противопожарной службы, отряда технической службы, учебного центра Государственной противопожарной службы не более 75,0

13. Начальник: отряда Государственной противопожарной службы (пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы), учебно-спасательного центра, специализированной пожарно-спасательной части, военизированной горноспасательной части; командир военизированного горноспасательного отряда не более 80.0

14. Начальник центра управления в кризисных ситуациях не более 80,0

15. Руководитель (начальник, директор) учреждения не более 100,0

16. Начальник: регионального поисково-спасательного отряда, Государственного центрального аэромобильного спасательного отряда, поисково-спасательного отряда не более 100,0

Прокуратура Пермского края начала проверку информации местных СМИ о том, что сотрудникам пожарных частей краевого центра предложили оформить кредитные карты из-за возможных задержек заработной платы. «Это очень тревожные сообщения, поэтому по распоряжению прокурора края мы начали проверку, в ходе которой будут выяснены детали, сообщенные в СМИ. Также будет оценено соблюдение прав работников и ситуация с выплатой заработной платы в пожарных частях. Срок проверки — 30 дней», — рассказали в .

О скандальном предложении руководства выдать сотрудникам в канун Нового года вместо зарплат кредитные карты стало известно после публикации в пермском издании «В курсе» телефонограммы, распространенной по всем пожарным частям края. В документе говорилось о возможных задержках заработной платы сотрудникам.

Пожарным предлагалось решить проблему с помощью получения кредита.

Как рассказал корреспонденту «В курсе» источник в МЧС, пожарным твердо дали понять, что денег в этом году не будет. Вместо этого пожарные должны будут брать в долг под 26% годовых. «Видимо, в этом году мой ребенок вынужден будет остаться без подарка на Новый год. Связывать себя кредитами желания нет», — возмущается один из пермских пожарных.

СМИ выяснили, что Пермский край — не единственный регион, где руководители предлагают сотрудникам МЧС брать кредиты вместо ожидаемой зарплаты. В управлениях МЧС по Владимирской, Калужской, Томской, Архангельской и Мурманской областям также нет денег для выдачи жалованья.

По словам источника мурманского издания «Би-порт»,

в ведомстве нет достаточного финансирования, и гасить кредитные карты предлагается будущими выплатами по зарплате.

«Просто позор! В год 25-летия МЧС, перед новогодними праздниками не дать людям денег. У всех кредиты, ипотека, не говоря уже о подарках родным к Новому году», — возмущается собеседник.

При этом в региональном ГУ МЧС подтвердили, что задержка по зарплатам есть. И деньги сотрудники смогут получить только в январе 2016 года. «В любом случае сотрудники получат две зарплаты. Но мы ждем поступления денежных средств ежедневно. А чтобы сотрудники могли полноценно встретить праздники, с банками заранее была достигнута договоренность о предоставлении беспроцентных кредитных карт», — отмечают в местном МЧС.

Портал сообщил, что во Владимирской области руководители МЧС также навязывают своим сотрудникам кредиты в , причем уверяют, что заем будет беспроцентным. Собеседник издания в бухгалтерии ведомства подтвердил проблему с выплатой зарплаты сотрудникам.

«У министерства нет денег», — приводит его слова LifeNews.

По данным телеканала «Дождь», в Калужской области спасателям предлагают взять кредит в . Специально для этого руководители приглашают на занятия в МЧС специалистов банка, которые рассказывают об условиях кредитования. Также, по информации «Дождя», задерживают выплаты зарплаты спасателям в Томской области. Сотрудник регионального МЧС рассказал «Дождю», что в прошлом месяце выплатили только половину, а в этом месяце обещали 25% от зарплаты, однако пока и того не пришло.

В Архангельской области сотрудникам МЧС просто сообщили, что они могут не получить денег к Новому году.

После разгоревшегося скандала ситуацию с зарплатами вынужден был комментировать глава МЧС России Владимир . На селекторном совещании он заявил, что руководители, виновные в задержках зарплаты, уже наказаны, передает . «Каждый начальник главка несет за это персональную ответственность. Там, где «накосячили», проводите встречи с местным населением, решайте этот вопрос.

Я все держу на персональном контроле», — подчеркнул Пучков в ходе совещания.

По его словам, «отдельные руководители главных управлений по субъектам РФ, руководители пожарных отрядов, региональных поисково-спасательных отрядов и ряд других руководителей на местах допускали, к сожалению, переплаты премий и других выплат руководящему составу и, к сожалению, в некоторых регионах в этой сфере у нас возникла проблема».

«Мы ее, конечно, решаем: ряд руководителей получили серьезные взыскания, ряд уже отстранены от своих должностей», — рассказал глава спасательного ведомства.

Кроме того,

Пучков отменил все премии руководящему составу центрального аппарата министерства до решения проблем с зарплатами и выплат боевым подразделениям.

Между тем в говорят, что выдача кредита вместо заработной платы противоречит трудовому законодательству. В случае невыдачи зарплат представители ведомства предлагают обращаться с заявлением в инспекцию по труду, суд и прокуратуру.