Правила дорожного движения. Сказка-сценарий о светофоре

  • 17.03.2024

ТЕРЕМОК (сценарий музыкальной сказки-пародии о ПДД)

ХОР (речитатив):

Стоит терем-теремок, теремок,

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Никто в теремке не живет.

Никто в гости нас не зовет.

Появляется мышка. Видит знак «Круговое движение».

Мышка: Какой странный знак, наверное вокруг него надо оббежать. (обходит знак и идет дальше)

МЫШКА. (Поет на мотив песни «Погода в доме»)

Какой прогноз у нас сегодня в чаще,
Куда мне спрятать хвост продрогший свой?
А по ночам в лесу мороз все чаще,
А крыши больше нет над головой.
Важней всего погода в доме,
А остальное все потом,

Найти бы дом, а все, что кроме

Легко наладить, был бы только дом

МЫШКА. Какой славный теремок. (Заглядывает внутрь). И похоже, ничей. Буду в нем жить.

(Мышка садится на скамейку около теремка, появляется лягушка. Лягушка видит знак «Поворот направо» и, согнувшись в форме стрелки, скачет дальше.)

ЛЯГУШКА. Какой чудесный теремок, чей он?
МЫШКА. Мой.
ЛЯГУШКА (поет на мотив «Позови меня с собой»).
Сколько лет меня ветер злых перемен по свету носит,
Не оставив мне и надежды взамен, и он не спросит
Может быть, хочу я остаться с тобой
Летней зеленой листвой, свежей весенней травой.
Ты возьми меня домой,
Будем жить с тобою вместе,
Ты возьми меня домой,
Буду петь тебе я песни,
Буду спать я в уголке
Или даже у порога,
На простом половике,
Нужно мне совсем немного, помоги.
Ты возьми меня домой,
Ты возьми меня домой…
МЫШКА. Проходи, вместе жить веселее. (Уходят в дом).

Он не низок не высок, не высок,
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Там мышка-норушка живет
А лягушка ей песни поет.

Сцена 2.

(Мышка подметает двор около дома. Выходит лягушка с кастрюлей.)
ЛЯГУШКА. Мышка, я такую вкуснятину приготовила, понюхай.
МЫШКА (заглядывая в кастрюлю, в ужасе) Что это?
ЛЯГУШКА. Рагу из свежих комаров.
МЫШКА. Какая гадость! Убери немедленно!
ЛЯГУШКА (поет на мотив «Я обиделась»)
Между нами выросла стена,
И в этом полностью твоя вина,
Между нами взорваны мосты,
И это все, чего добилась ты.
(дуэтом) Не подходи ко мне, я обиделась, я обиделась раз и навсегда,
Не подходи ко мне, я обиделась, я обиделась,
Больше никогда не подходи
Я предпочитаю мошкару,
А у тебя великий пост весь год,
От такой диеты я умру,
Тебе я объявляю свой бойкот.
(далее припев вдвоем, с подпевкой хора «Не подходите к ним, они обиделись…»)Входит зайка. Он видит знак «Мокрая дорога» и достает зонтик.)

ЗАЙКА (поет на мотив «Кукол», можно вместе с хором)
Весь день льет дождь.
И по лесу бродит зайка,
Ты не поймешь,
Зайку бросила хозяйка,
Уж скоро полдень на часах,
И у зайки слезы на глазах.
Зайка серый, зайка белый,
Зайка тихий и несмелый,
Просто годы детские прошли,
Просто-просто дети подросли.
МЫШКА. Не плачь, зайка, оставайся жить у нас.
ЛЯГУШКА. Так ведь у нас и места нет.
МЫШКА. В тесноте, да не в обиде(Уходят все в дом).

ХОР. (речитатив) Стоит терем-теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
(поют) Это коммунальная, коммунальная квартира,
Наше общежитие, этот славный теремок.

Мышка, лягушка и зайка сидят около дома. Появляется петушок-золотой гребешок. Петушок видит знак «Дети» и говорит: «Наверное, здесь нужно бежать бегом!». Петушок бежит через дорогу и чуть не попадает под машину.)
ПЕТУШОК (поет на мотив «Странника» Преснякова).
Я не сокол, не орел, я одинокий Петя,
Я не аист и не клест, я не могу летать,
Знаю я, что среди птиц хуже всех на свете,
Я пристанище ищу, чтоб снова жизнь начать.
Дайте с дороги вдоволь напиться,
Чистой водицы дайте мне,
Некуда больше мне подеваться,
Вы разрешите с вами остаться.

МЫШКА. Заходи, будем жить вместе.
ЛЯГУШКА. А цапля, случайно, не Ваша родственница?
ПЕТУШОК. Очень дальняя.
ЛЯГУШКА. А чем Вы питаетесь?
ПЕТУШОК. Я всеядный (лягушка пятится), но больше всего на свете я люблю свежую травку и
зерно.
МЫШКА. Очень хорошо. Будем жить вместе.

ХОР. Стоит терем-теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?

Это коммунальная, коммунальная квартира,
Наше общежитие – этот славный теремок.

Петушок выходит утром из дома и кукарекает. Выходит мышка.
МЫШКА (поет на мотив «Не перебивай).
Никогда не говорила, но терпенья больше нет
Разве можно, друг мой милый, всех жильцов будить чуть свет?
Все живут у нас, как люди, ты намек им только дай,
Ну а этот утром будет, дай мне сказать, не перебивай.

Не перебивай меня, не перебивай, я сегодня, как железо,
Не перебивай меня не перебивай, это просто бесполезно.

ПЕТУШОК. (продолжает на ту же музыку)
Подскажи мне, что мне делать,
Я тебя уже просил!
Не могу не кукарекать,
Это выше моих сил.
Только солнышко проснется
О тишине и не мечтай,
Так из горла песня рвется,
Дай мне сказать, не перебивай!

ВМЕСТЕ. Не перебивай меня, не перебивай, я сегодня, как железо,
Не перебивай меня, не перебивай, это просто бесполезно.

Во время пения на улицу выходят остальные жильцы.

На «горизонте» появляется лиса. Лиса видит знак, на котором изображены черные очки, сама тоже достает солнцезащитные очки и одевает их.

ЛИСА. Боже мой, готовый завтрак! Какой аппетитный зайчик, какой упитанный петушок! Да и мышка ничего!
ЗВЕРИ (хором). Лиса! Караул! Прячьтесь в дом! (убегают)
ЛИСА (поет на мотив «Я люблю тебя, Дима»).
Ты стоишь в лесу густом среди сосен одинок,
Виден ты в лесу издалека, пронзая облака, чудесный теремок.
Мой прекрасный теремок обожаю и люблю,
Знаю ты единственный мой дом, единственный мой дом, тебя боготворю.

Я люблю вас, зверушки,
Буду вашей я подружкой,
Буду вас водить в балет,
Только на зеленый свет!

Я люблю тебя, Петя,
Ты чудесней всех на свете,
Ты возьми меня в полет,
Мой единственный пилот.

ПЕТУШОК. Уходи, лиса! Не пустим тебя в дом.
ЛИСА. Ах, так. Тогда я позову на помощь волка и медведя, и мы сломаем ваш теремок, и съедим
всех вас!

(Лиса бежит и наталкивается на Медведя - инспектора ГАИ. Тот ее останавливает.)

Сцена 5.
Инспектор. (поет на мотив песни «Поворот»)
Ты уже давала слово,
Что не будешь бегать снова,
Но мчишься все равно.
Для тревоги есть причины,
Здесь шоссе и здесь машины,
Тут оживленный путь.
Вот трудный переход,
И мотор ревет,
Что он нам несет,
Пропасть или взлет,
Омут или брод,
И не перейдешь,
Пока не переждешь,
Пока не переждешь.
ЛИСА. (поет на мотив «Полковника»)
Помоги своей верной подружке,
Не оставь меня с этой бедой,
Там стоит теремок на опушке,
Там живет петушок молодой.
И под скромной личиной
В доме прячется, знай, уголовник,
Помоги мне, мужчина,
Ну, настоящий полковник.

ХОР. Ах, какой ты мужчина, ах, какой ты мужчина,
Ну, настоящий полковник.

Идут к теремку.

МЕДВЕДЬ. (стучит в дверь). Гражданин Петушок-Золотой Гребешок здесь живет?
(Петушок выходит)
ПЕТУШОК. Это я а что случилось?
МЕДВЕДЬ. Гражданин Петушок, прошу пройти со мной.
ЛИСА. У него в доме сообщники.
(Медведь заходит в дом, лиса хватает петушка за руку, Петушок кричит, лиса утаскивает его. Медведь выскакивает на крик, свистит в свисток).
МЕДВЕДЬ. Стойте, там опасное шоссе, вы попадете под машину!

Звери выходят из дома.
ЗВЕРИ. (поют строчки по очереди)
Петя родной, милый Петя!
Как без тебя жить на свете.
Я колесо, ты протектор.
Я светофор, ты инспектор.
Ты мерседес, а я «Волга»,
Ты поворот, я дорога.
Ты кадиллак, я автобус,
Ты красный свет, а я тормоз, зайка твоя!
Я ночами плохо сплю, потому что я тебя люблю,
Потому что, Петя, я давно тебя люблю.
Мы ночами плохо спим, потому что о тебе грустим,
потому что, Петя, о тебе сейчас грустим.

Появляются Лиса, Инспектор-Медведь и Петушок. У лисы и Петушка голова в бинтах, они хромают.

ЗВЕРИ: Петя, что случилось?
ЛИСА: Сегодня солнца с утра не видно,
Сегодня рукам и ногам так больно,
В ушах еще визжат тормоза мерседеса,
Моя душа плачет!
ПЕТЯ: Открыл глаза, яркий свет от лампы,
И надо мною хирург склонился,
Медсестры стоят, головою качая,
Их лица печальны.

Вместе: Какая боль, какая боль, нас постригли в больнице под ноль!

Хор: Какая боль, какая боль, их постригли в больнице под ноль!
Инспектор: Вот видите, до чего доводят шалости, а ведь так просто соблюдать правили дорожного движения.

Финальная песня.

Что такое правила движенья, это очень сложная наука,
И ее все учим мы на для развлеченья, а чтоб от беды сберечь друг друга.
(повтор строки)
Должен каждый правила знать, очень точно их выполнять,
Не нарушим их никогда и отступит беда.
Нам спокойней будет везде, если рядом ГИБДД,
Но и сам ты правила знай,

Их всегда выполняй!

(последняя строчка речитатив, каждое слово через паузу)

Радченкова Тамара Ивановна, учитель начальных классов МКОУ Куйбышевская ООШ Петропавловского района Воронежской области
Описание: Сказка написана мною для учащихся начальных классов. В своей работе могут использовать ее и воспитатели детских садов, поскольку сказка написана на новый лад и является занимательной формой организации работы по изучению правил дорожного движения.Возможно инсценирование сказки. Таким образом, дети приобщаются и к литературному творчеству, и расширяют и углубляют свои знания правил дорожного движения.
Цель: закрепление знаний правил дорожного движения и дорожных знаков через сказку.
Задачи:
1. Прививать детям стремление, желание и потребность в постоянном соблюдении правил дорожного движения.
2. Развивать речь и коммуникативные качества личности обучающихся.
3. Воспитывать социально-активную жизненную позицию.


"Одну простую сказку,
А может, и не сказку
А может, не простую
Хочу вам рассказать
Её я помню с детства,
А может, и не с детства,
А может, и не помню,
Но буду вспоминать."

Сказку расскажу вам про Емелю,
Называлась «По - щучьему веленью».
Сказку расскажу на новый лад,
Может, слушать будешь рад.
Как у царя Ивана
Росла дочь Несмеяна.
С ночи до утра
Слезы льет по два ведра.


-Что ж ты, дочка,
Так грустна?
Плохое самочувствие?
Несмеяна говорит:
-Ревела до бесчувствия.
Царь в печали: -Как мне быть?
Как мне доченьку лечить?
Днём ревет, ревет всю ночь.
Кто же сможет мне помочь?
Может быть, ей дать микстуру,
Или сбить температуру?
Нет, не будет в том успеха…
Полечиться надо смехом!
Дочку надо в цирк послать,
Чтобы насмеялась всласть.
Как послать? На чем добраться?..
Начал царь наш сомневаться.
К дочке царь Иван идёт
И совет ей свой дает:
-В цирк езжай, сердце моё,
Там спасение твоё.
-Что ты молвишь, царь-отец?
Разум где твой, наконец!
Мне совсем уж не до смеха!
Как могу я в цирк поехать?
Я тебе сейчас признаюсь-
На дороге я теряюсь.
Ведь совсем не знаю я
Правила движения!
И опять царевна тужит,
Слёзы льет, по полу лужи.
Тут Министр сказал царю:
-Царь, послушай речь мою:
Нам поможет Интернет!
Надо мне в него зайтить,
Объявленье разместить,
Мол, учитель нужен нам
По дорожным правилам!
Царь Иван издал указ.


Писарь написал тот час,
Как по-щучьему веленью

Появилось объявленье:
«Несмеяну кто научит,
В жены тот ее получит.
Нужен мне без промедленья
Знахарь правилов движенья!»


Долго ждать и не пришлось,
Вмиг решение нашлось!
Сразу это объявленье
Прочитал знаток - Емеля.


И решил мужик сей так:
-Я во всех делах мастак!
Иль царем быть не смогу?
Я царевне помогу!
Долго топать во дворец,
Лапти все сотру в конец!
Я на печке к ним поеду,
Доберусь уже к обеду!..


Вот Емеля мчит вперед,
Насмешил честной народ:
Без коней он, на печи
Ехал, ел сам калачи.
И кричал всем Емельян:
-Я учитель без изъяна!
Жди меня ты, Несмеяна!
Как приеду во дворец-
Сразу всем слезам конец!..
Ну и печка, просто чудо!
Печка быстро мчит меня.
Как доеду до царевны,
Стану зятем я царя!..
Вот и царские хоромы,
Генерал стоит суровый.
-Кто такой и че те надо?
Что подъехал так к ограде?


- Я – учитель, я – Емеля.
Прочитал тут объявленье.
- Ой, Емеля, молодец!
Сам явился во дворец!
Коли плаксу ты научишь –
Сникерсов мешок получишь!

Буду плаксу я учить
Печку правильно водить.
Несмеяну научу-
В жены я её хочу!
Ну, а сникерсы свои
Ты детишкам подари!


-Несмеяна дорогая,
Слушай все внимательно.
Будешь правила движенья
Знать ты обязательно.
Чтоб смеялась, дорогая,
От заката до утра,
Выступают пред тобою
Щука, печка, два ведра.

(Исполняют частушки)


-Как по-щучьему веленью
Ездим, ходим мы пешком.
О дорожных знаках дружно
Мы сегодня пропоём.
На дороге под машину
Чудом не попали.
Мы от страха все сюда
Еле доскакали.


Есть помощник на пути!
Где дорогу перейти.
Знак укажет этот вот –
«Пешеходный переход»!

Слайд №2, знак "Пешеходный переход"

Не пройти через дорогу –
Там поток машин идёт.
Не волнуйтесь – есть надземный
И подземный переход!

Слайд №3, "Подземный переход", "Наземный переход"

На автобус нужно срочно?
Ни к чему вам суета.
Этот знак укажет точно
«Остановку транспорта».

Слайд №4 "Остановка транспорта"

Коль в пути проголодалась
Вот такой вот знак ищи.
А увидишь его – скоро
Будут чай, салат и щи.

Слайд №5 "Знаки сервиса"

А в дороге заболела–
Всякое возможно.
На обочине ищи
Этот знак дорожный.

Слайд №6 "Знаки сервиса"

Каждый знает с давних пор,
Что такое светофор.
Красный – стой, коль жёлтый – жди,
А зелёный свет – иди!
Слайд №7, "Светофор"


Несмеяна:
Больше плакать нет желанья.
Я теперь счастливая,
Все о правилах движенья
На отлично знаю я.


Царь:
-Ой, Емеля, ой, спасибо!
Дочку вылечил мою!
А теперь тебе, любезный,
В жёны я её даю!


А, Емеля - молодец
С Несмеяной - под венец!


Кто-то слушал,
Кто-то слышал,
Ну, а ты, дружок, смотри,
Все уроки Емельяна
На заметочку бери!
Тут и сказочке - конец!
Кто запомнил -молодец!

Используемые источники:
1. Поисковая система Yandex (иллюстрации, частушки)
2. Э.Успенский "Пластилиновая ворона", отрывок

Презентация на тему: Знаки дорожного движения

Сказка-сценарий о светофоре. Правила дорожного движения.

Сценарий выступления для детей. В главных ролях герои русских сказок и мультфильмов. Главный урок – обучение детей правилам дорожного движения и светофора в частности. Добрый, веселый небольшой сценарий.

«Трехглазый друг»
Действующие лица:
Дедушка
Кузя
Кошка
Колобок
Бабушка-яга
Машенька

Дедушка появляется за ширмой, бегает из стороны в сторону и охает. Замечает ребят и останавливается.
Дедушка (грустно): Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются
Дедушка (грустно): Ох… Бабушка-Яга унесла мою внучку к себе в избушку. Не хочет отдавать. Сказки она уж очень любит мои, а я ей её не рассказал. Эх… Внученька моя приехала ко мне, а я ее не уберег. Эх, горе мне старому…
Появляется Кузя – домовой. Идет, воздух пинает и песню напевает.
Кузя(радостно): Что же ты грустишь, дедушка и так тяжело вздыхаешь?
Дедушка (грустно): Эх… Внученьку мою баба-яга забрала. Не знаю где ее теперь искать.
Кузя: Не грусти. Помогу я тебе дедушка. Знаю где Бабу-Ягу найти и как внучку спасти.
Дедушка (радостно): Проси, что хочешь Кузенька. Только спаси мою Машеньку.
Кузя: А, мне ребята помогут. Правда, ребята?
Дети отвечают, что помогут.
Кузя с дедушкой обнимаются. И Кузя уходит. Дед на прощание махает ему рукой и сам прячется.

Идет Кузя. Видит кошка под дубом лежит и цепь золотая на дубе. А на дереве светофор весит и разными цветами переливается.
Кузя(открыл от удивления рот): Ого! Что это за чудище такое трехглазое?
Обходит вокруг дерева, любуется
Кошка(монотонно): Это не чудище. Это светофор. Даже кошка знает, что это такое.
Кузя(с досадой): Ясно… а я не знаю. Расскажи, если ты знаешь.
Кошка (встает): Мур… Знаю.. Ну, слушай.
Кузя уходит. Остается одна кошка возле светофора. И поет песенку.

СВЕТОФОР
Красный, жёлтый и зелёный
Он на всех глядит в упор
Перекрёсток оживлённый
Жду, спокоен светофор

На красный свет-дороги нет!
На жёлтый – подожди!
Когда горит зелёный свет
Счастливого Пути!
Когда горит зелёный свет
Счастливого Пути!

Старики идут и дети
Не бегут и не спешат
Светофор для всех на Свете
Настоящий Друг и Брат!

На красный свет-дороги нет!
На жёлтый – подожди!
Когда горит зелёный свет
Счастливого Пути!
Когда горит зелёный свет
Счастливого Пути!

По сигналу светофора
Через улицу идём
И кивают нам шофёры:
“Проходите, подождём!”

На красный свет-дороги нет!
На жёлтый – подожди!
Когда горит зелёный свет
Счастливого Пути!
Когда горит зелёный свет
Счастливого Пути!

Кошка уходит. Появляется Кузя. Напевая песенку.

Кузя: На красный свет-дороги нет!
На жёлтый – подожди!
Когда горит зелёный свет
Счастливого Пути!
Кузя (обращается к детям): Ребята, вы запомнили, что означают цвета светофора?
Дети отвечают: Да
Кузя: Давайте повторим еще раз, что в дальнейшем пути, вы всегда смогли бы мне подсказать. Я такой рассеянный!
Кузя достает светофор. Их должно быть 3. Что бы на каждом «горел» другой цвет. Поднимая каждый, обращается к детям.
Кузя: Что нужно делать, когда горит красный цвет?
Поднимает светофор с красным цветом. Дети отвечают: стоять!
Кузя: Что нужно делать, когда горит желтый цвет?
Поднимает светофор с желтым цветом. Дети отвечают: подождать!
Кузя: Что нужно делать, когда горит зеленый цвет?
Поднимает светофор с зеленым цветом. Дети отвечают: Идти!
Кузя подсказывает детям, называя сам действия.
Кузя: Какие же вы молодцы! На вас могу рассчитывать. Теперь нам ничего не страшно! Идем выручать Машеньку.
Кузя прячется. Уходит.

Появляется колобок. Переворачивается с бока на бок. Лежит. Загорает.
Колобок (разговаривает сам с собою): Эх.. Хорошо. Не зря я от дедушки и от бабушки ушел. Съели бы меня уже, а тут красота. Море, курорт…

Появляется Кузя. Видит колобка.

Кузя (усмехаясь): О! Еда! Сейчас бы мне сюда вилку и ножик. А то с дороги проголодался.
Колобок (напугано): Не ешь ты меня! Я от дедушки ушел, я от бабушки уше..
Кузя (перебивает колобка): Да, знаю… знаю! И от заца и от волка и от Михаила Потапыча. Не собираюсь я тебя есть. Пошутить даже нельзя с тобою. Круглый, а чувство юмора прямое (Кузя смеется). Ты мне кого-то напоминаешь… Круглый, желтый… Слушай, а светофор, случайно, не твой родственник?
Колобок (удивленно): Нет.. А ты, куда путь держишь?
Кузя (грустно): Машеньку иду выручать. Баба-Яга ее украла. Дедушка себе место не находит. Помочь надо. Слушай, а пойдем вдвоем ее спасать, вместе веселее будет?
Колобок: А ты меня точно не съешь? А то Лиса уже обманула так моего дядю.
Кузя (смеясь): Не съем, если расскажешь, что означает каждый цвет светофора.
Колобок (радостно): Знаю!
Колобок напевает песенку про светофор.
Сопровождение «Светофор» припев.
На красный свет-дороги нет!
На жёлтый – подожди!
Когда горит зелёный свет
Счастливого Пути!
Кузя: Ну, идем
Уходят.

Появляется Баба-Яга с Машенькой. Баба-Яга ходит вокруг, Маша читает книжку со сказками.

Машенька: В некотором царстве, в некотором государстве…
Тут появляется Кузя с Колобком. Стучаться в дверь и заходят. Баба-Яга закрывает собою Машу. Маша уходит.

Баба-Яга: Что вам нужно?
Кузя: Мы гости!
Баба-Яга: Знаю, я вас гости. Не покушаешь даже, одни только кости! (задумчиво, переводя взгляд на колобка) а ты ничего так… пухлячек!!!
Колобок(трясется): Бабушка, я не вкусный… Прячется за Кузю.
Баба-Яга (смеется): Хех, да шучу я! Я вегетарианка!!!
Кузя: Кто? Кто???
Баба-Яга: Тьфу… Каждому объясняй. Не ем я мяса. А то еще будет как в сказке.. На лопату, в печь и все… Не хочу так!
Кузя (подходя к Бабе-Яге): Бабулечка-Красотулечка, отдай нам Машеньку. Дедушка себе места не находит.
Баба-Яга: Счас!!! А кто мне сказки читать будет?!
Колобок: Я буду! (не уверенно) если ты и правда вегитари…
Баба-Яга (перебивая): Вегетарианка! Пухлячек, оставайся со мною. У меня тепло, светло. Останешься, и я Машеньку отпущу домой.
Кузя (подталкивая колобка): Оставайся…
Колобок: Остаюсь!
Баба-Яга уходит с колобком. Появляется Маша. Бежит к Кузе обнимает.
Машенька: Кузечка, спасибо большое! Я так по дедушке соскучилась.
Кузя: Не переживай Машенька. Скоро уже дома будем.

Появляется Баба-Яга. Приносит коврик. Расстилает его. Получается пешеходный переход.

Баба-Яга: Чуть не забыла, старая. Вот вам для быстрого пути. Это «Пешеходный переход» с ним вы быстрее доберетесь до дома. Это вам спасибо, что колобка оставили и в печь не посадили (смеется).
Кузя и Маша идут домой.

Приходят домой к дедушке.
Дедушка: Машенька! (обнимаются)
Машенька: Дедушка!
Дедушка: Спасибо, Кузенька. (обнимает)
Кузя: Рад служить. (уходит)

Гульсиня Гибадуллина
Сценарий спектакля по ПДД по мотивам сказки «Теремок»

Теремок

Декорации:

светофор, дорожная разметка – перекрёсток, пешеходный переход, знаки, установленные на разных участках дороги, изображение Теремка, макет или плоскостное изображение автомобиля, трамвая, костюмы персонажей.

Действующие лица:

мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, кондуктор, за кадром – диктор, сказочница.

Оформление места представления.

Теремок, стол, оформленный для чаепития, стульчики по количеству персонажей. Телевизор – подарок Волка - закрытый до последнего действия. На экране телевизора – кроссворд. Слова кроссворда открываются при помощи выдвижных линек. Рядом с Теремком – знаки «Пункт медицинской помощи», «Автостоянка».

На переднем плане – «перекрёсток» со светофором, знаком «Пешеходный переход».

Рядом с дорогой размещены знаки «Остановка автобуса», «Пункт связи.

На дороге – макет трамвая, два стульчика, знак «Остановка трамвая».

Примечание:

все слова в кроссворде расположены по горизонтали так, чтобы по вертикали образовалось слово ЗНАК.

Действие 1.

Сказочница:

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок,

Нашим детям - наставленье и, конечно, представленье.

В нашей сказке "Теремок" был у мышки день рожденья.

Собрала она гостей, угостила их вареньем.

Теремок наш не простой, Теремок наш - городской.

Правила движения наши дети знают,

И сейчас покажут, как их выполняют.

Мышка бежит по тротуару.

Сказочница: Бежала мышка по тропе, бежала и грустила:

Мышка: (Грустно)

Ни одного цветочка я

Так и не получила!

Ведь день рожденья у меня!

А у меня нет даже пня,

Чтоб стол накрыть и чай налить,

Друзей чтоб в гости пригласить.

Сказочница: Сегодня мы, друзья, все в чудеса поверим:

Пред мышкой вдруг прекрасный появился терем!

Мышка (осматривает теремок, видит телефон):

Я позвоню сейчас друзьям.

Свой новый адрес я им дам!

Сказочница: Всех мышка обзвонила,

Всех в гости пригласила!

Мышка:

Пойду я, терем приберу:

Полы помою, пыль протру,

Испеку я пирожки

И посплю, – устали ножки!

Мышка уходит в Теремок (прячется).

Действие 2.

Скачет по тротуару Лягушка, в руках у неё – зеркальце. Она останавливается около «зебры», глядится в зеркало.

С другой стороны скачет Зайчик. Встречаются они около пешеходного перехода.

Знак «Пешеходный переход». Напротив – светофор.

Лягушка:

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

Ходит кругом голова:

Как дорогу перейти?

Где мне Теремок найти?

Я сегодня нарядилась,

Щеки нарумянила.

А как дорогу перейти –

Я не знаю правила!

Видно, я дорогу

Здесь не перейду.

В новый мышкин терем

Я не попаду!

Заяц:

Ты, Лягушка, не тужи, –

«Зебра» впереди лежит.

Свет зелёный подождём

И дорогу перейдём.

Ты, зелёная, запомни,

Как дорогу перейти.

А забудешь нужный цвет –

Можно в зеркальце найти.

В зеркале, конечно,

Светофора нет,

Но всегда увидишь

Ты в нём нужный цвет!

Лягушка (смотрится в зеркало). Гордо:

Да, такая красота

Редко уродится!

Буду в зеркало смотреть -

В жизни пригодится!

Заяц:

Зеркало ты убери

На дорогу посмотри.

Сначала – налево,

Направо потом.

Так мы дорогу с тобой перейдём.

Загорается зелёный свет, они переходят дорогу. Убегают в Теремок.

Действие 3.

Едет по дороге лисичка (руль, на груди – изображение автомобиля или автомобиль изготовлен и из коробки, съёмный).

Лиса:

Ах, спешу я к мышке в гости –

Терем не могу найти.

Адрес новый позабыла –

Что ж я не перезвонила?

Вижу, вижу, - телефон!

Мне сейчас поможет он!

Знак «Пункт связи».

Лисичка выходит из машины (кладёт руль у края дороги) и звонит:

Алло! Алло!

Адрес, мышка, подскажи!

Стоит терем на горе,

«Автостоянка» во дворе.

А ещё больница рядом.

Приезжай, я буду рада!

Лиса:

Еду, еду, тороплюсь!

Чаю с плюшками напьюсь!

Волк: (ворчит)

Нет автобуса, беда!

Не поеду никуда.

К мышке в гости опоздал.

Два часа я зря стоял!

Лисичка подъезжает к волку.

Лиса:

Серый, Серый, ты куда?

Волк:

В гости к мышке опоздал!

Лиса:

Ничего, садись, успеем!

Волк:

Ну, поехали скорее!

Уезжают к мышке. Видят знаки «Автостоянка», «Больница».

Лиса:

Мышка верно указала:

Эти знаки я узнала.

Где-то рядом теремок.

(Волку) Подтолкни! Мотор заглох!

Волк толкает «машину». Уезжают.

Действие 4.

Идёт вразвалочку медведь. Знак «Остановка трамвая». Подходит к «трамваю».

Медведь:

Я пешком иду полдня.

Довезёт трамвай меня.

Скоро станет уж темно.

В гости ждут меня давно.

Медведь садится на стульчик. К нему подходит кондуктор.

Кондуктор:

Гражданин, билет купите!

Медведь (сердито):

Кондуктор:

И, прошу вас, не ревите!

Все должны билет купить

И проезд свой оплатить!

Медведь покупает билет и «засыпает».

Кондуктор (объявляет ):

Остановка «Теремок»!

Эй, проснитесь, выходите!

И билетик свой, прошу,

В урну положите!

Медведь выходит, бросает билет в урну, идёт к Теремку.

Медведь:

Ну и что, что я – медведь:

Правила я знаю,

Очень город свой люблю

И не засоряю!

Наконец, добрался я!

Дверь откройте-ка, друзья! (стучится в Теремок)

Действие 5.

Теремок. Все гости полукругом сидят за столом.

Мышка:

Рада видеть вас, друзья!

Всех прошу остаться я:

Жить теперь мы вместе будем

Все печали позабудем!

Попрошу поближе сесть –

Пироги мы будем есть!

Гости пьют чай. Едят пироги.

Волк:

Что ж, пора дарить подарки.

Телевизор я дарю.

Так, включаю, звук прибавлю.

Вот кроссворд! Кто разгадает!

Кто все правила здесь знает?

На экране телевизора – кроссворд.

Уважаемые телезрители!

Вы кроссворд разгадать не хотите ли?

Все слова запишем по горизонтали,

А главное слово – важное очень,

Хочу, чтоб сверху вниз вы прочитали!

Я вопрос задам вам первый:

На дороге лежит. (зебра )

Чтоб тебе сказали: «Ты – чемпион!»,

Должен ты часто ходить на . (стадион )

Чтоб зверей узнать поближе,

Дети ходят в зоопарк.

Чтоб с мячом играть, в скакалки,

Отправляйтесь, дети, в. (парк).

Взяв любимую машинку

И любимую лошадку,

Дети все должны идти

На детскую. (площадку).

Мышка:

Посмотрите, вот так-так!

Получилось слово «знак».

Медведь:

Ты хорошая хозяйка!

Вот, подарок принимай-ка! (дарит подарок – в красивой упаковке).

А ещё, спою я песню.

Я сегодня бодр и весел!

Медведь (или – все вместе) поёт песенку (по теме). Все аплодируют.

Мышка (открывает подарок медведя – там набор знаков):

Мышка:

Медведь, спасибо за подарок.

Каждый знак красив и ярок.

Знаки эти надо знать

Выставляет несколько знаков на полочку, чтоб видно было зрителям.

Лиса:

Я здоровья тебе хочу пожелать

И весёлый стишок хочу рассказать.

Ты подарок мой прими

И, конечно, разверни.

Мышка разворачивает подарок. Это книга - «Дорожная азбука. 1 класс». Мышка всем показывает книгу.

Лиса:

Лишь, как только подрастём,

В первый класс мы все пойдём,

Книгу эту прочитаем,

И все правила узнаем.

А сейчас расскажу про дядю большого

Из стихотворения Михалкова.

Лисичка читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер».

Зайчик :

Вы и пели, и читали,

А загадку отгадали?

Зайчик загадывает загадку:

Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте (пешеходный переход ).

Лягушка:

Мы вам сказку показали,

О том, как вести себя, вам рассказали.

А сейчас мы дружно спляшем

И платочками помашем!

Все артисты танцуют танец с платочками.

Сказочница:

Читайте, дети, книгу с названием «ГОРОД».

Книга эта просто замечательная.

В этой книге, нет, не буквы – ЗНАКИ,

Они расскажут много занимательного!

Артисты выходят на поклон.

Дорожная сказка
Тип мультфильма

рисованный

Режиссёр
Автор сценария
Художник-постановщик

Е. Фёдорова

Композитор

Сергей Анашкин

Аниматоры

А. Абаренов
Р. Миренкова
О. Орлова
Владимир Крумин
В. Бобров

Оператор

К. Расулов

Звукооператор
Студия
Страна

СССР

Время

10 мин. 27 сек.

Премьера

«Дорожная сказка» - советский рисованный мультфильм, снятый в 1981 году на студии «Союзмультфильм » режиссёром Гарри Бардиным. Длина - 286 м, продолжительнсоть - 10 мин. 27 сек.

Сюжет

Музыкальная сказка о верности, любви, дружбе. Герои фильма - автомобили. Главный герой - синий грузовичок марки «Мультикар» - встречает по пути красивую легковую машину. Он влюбляется в неё, но по началу она отвергает его. Затем они путешествуют и случайно попадают на автомобильное кладбище. Они уезжают оттуда. На шоссе за парой гонится большой грузовик, похожий на «ЗИЛ-131». Но «Мультикар» смело бьет его, после чего разбивается. «ЗИЛ» вынужден отступить. После этого «Мультикар» отправляют на завод. «Мультикар» восстанавливается на заводе. Возлюбленная ищет его, но никак не может найти своего ухажера среди других «Мультикаров». В конце концов «Мультикар» и его возлюбленная находят друг друга.

Создатели

  • Режиссёр - Гарри Бардин
  • Автор сценария - Гарри Бардин
  • Художник-постановщик - Е. Фёдорова
  • Композитор - Сергей Анашкин
  • Оператор - К. Расулов
  • Звукооператор - Борис Фильчиков
  • Художники мультипликаторы - А. Абаренов, Р. Миренкова, О. Орлова, Владимир Крумин, В. Бобров
  • Редактор - Е. Михайлова
  • Директор картины - Н. Липницкая

Награды

  • 1981 - Диплом ММКФ
  • 1982 - Диплом МКФ в Тампере (Финляндия)

Видеоиздание

В России в 1990-е годы выпускался на VHS кинообъединением «Крупный план». Также с середины 1990-х выпущен на компакт-дисках Video CD.

В 2003 году кинообъединение «Крупный план» выпустила на VHS отреставрированную версию мультфильма в мультипликационном киносборнике «мультипликационные фильмы Гарри Бардина, выпуск 3». Кроме него на VHS содержались другие фильмы Гарри Бардина: «Конфликт», «Тяп-Ляп, Маляры», «Брэк», «Банкет», «Брак», «Выкрутасы» и «Адажио». На DVD он выпущен изданием «Союз Видео».