Объяснение 66 закона 44 фз.

  • 01.02.2024

Одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений настоящего Федерального закона, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается. 13. Не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе. 14.

An error occurred.

См. текст в будущей редакции. 5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов; (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ пункт 6 части 5 статьи 66 излагается в новой редакции.
См. текст в будущей редакции. 6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов; КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в пункт 7 части 5 статьи 66 вносятся изменения. См.

Статья 66. порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

В частности, об этом говорится в пункте 9: Для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке: — требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара; — требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции; — положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки.

Как заполнить сведения участника аукциона, п.1 ч.5 ст.66 44-фз для ип и ооо

Именно об этом документе прямо говорит ПП №102, поскольку товара из стан, входящих в Евразийский экономический союз, предоставляются преимущества (заявки с иностранными товарами отклоняются при наличии не менее 2-х заявок с товарами различных производителей из стран Евразийского экономического союза). Поэтому есть смысл документом СТ-1 подтверждать происхождение товара — из страны ЕЭС. Происхождение товара из страны — не ЕЭС подтверждать не нужно, так как это не влечет преференции.


Можно приложить РУ, если Заказчик требует копию РУ. Если Заказчик прямо не требует каких-либо документов для подтверждения, по иностранным товарам не обязательно прикладывать какой-либо документ.

Статья 66 закона №44-фз: как применять на практике

Сформируйте документ (декларацию) в свободной форме. Ниже представлен образец. На фирменном бланке Декларация В исполнение требований статьи 14 44-ФЗ ООО «Ромашка» в лице генерального Директора Иванова Сидора Михайловича, действующего на основании Устава сообщает, что ООО «Ромашка» зарегистрировано на территории Российской Федерации, ведет деятельность исключительно на территории России, не имеет представительств или филиалов за пределами РФ, обладателем 100% доли уставного капитала является единственный участник общества (учредитель). Учредителем ООО «Ромашка» является гражданин России Иванов Сидор Михайлович.


Все указанные сведения подтверждаются выпиской из ЕГРЮЛ. Директор ООО «Ромашка» Иванов С.М. Требования о соответствии участника или предлагаемых им товаров редко встречаются в документации. Если они присутствуют — вполне достаточно приложить письмо в свободной форме.

Статья 66 федерального закона № 44-фз

Претензионная работа по 44-ФЗ Москва от 7000 руб. Похожие вопросы

  • Какие документы предоставляются в соответствии с п 3 ч 5 ст 66 ФЗ-44? 20 Октября 2015, 18:29, вопрос №1012949 3 ответа
  • Вторые части заявок на участие в электронном аукционе 44-фз (п.3 ч.5 ст 66) можем ли мы требовать сертификаты и деклорации во 2-х частях 23 Мая 2014, 13:36, вопрос №457791 1 ответ
  • Может ли непредставление документов п. 7 ч. 2 ст. 62 Федерального закона №44-ФЗ служить основанием для отклонения? 30 Декабря 2015, 15:52, вопрос №1087872 2 ответа
  • Можно ли подать снова исполнительный лист в производство, если оно было завершено по п.3 ч.1 ст.46 ФЗ? 10 Февраля 2016, 10:34, вопрос №1137340 1 ответ
  • Отклонили заявку на участие по 44-ФЗ.

С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в пункт 1 части 11 статьи 66 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции. 1) подачи данной заявки с нарушением требований, предусмотренных частью 2 статьи 60 настоящего Федерального закона; 2) подачи одним участником такого аукциона двух и более заявок на участие в нем при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны. В указанном случае этому участнику возвращаются все заявки на участие в таком аукционе; 3) получения данной заявки после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; КонсультантПлюс: примечание.
С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в пункт 4 части 11 статьи 66 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции.

G3 x5 ст66 44 ap какие документы прикреплять

Отзыв заявки на участие в электронном аукционе — Признание электронного аукциона несостоявшимся, если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки (все заявки отклонены) — Признание электронного аукциона несостоявшимся, если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка (один участник закупки допущен к аукциону) Путеводитель по спорам в сфере закупок: — Правомерно ли отказать в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке указаны неконкретные характеристики (в том числе в виде диапазона) товара? — Правомерно ли требование о наличии свидетельства СРО о допуске к конкретным видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства? — Правомерно ли требование о наличии лицензии на работы, связанные с обеспечением пожарной безопасности, если они включены в один лот со строительными работами? КонсультантПлюс: примечание.

П3 ч5 ст66 44 фз какие документы прикреплять

См. текст в будущей редакции. 3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 1) при заключении контракта на поставку товара: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; (в ред.

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о форме 2 для аукциона и о том, как её подготовить, чтобы гарантированно получить допуск к этому аукциону. Если взглянуть на диаграмму распределения заказов по способам закупок с официального сайта за 2019 год, то можно увидеть, что самым популярным способом закупок в настоящее время является .

Сама по себе процедура участия в электронном аукционе достаточно проста и понятна. Однако наибольшую трудность для участников закупок вызывает именно подготовка первой части заявки в соответствии с требованиями Заказчика. По сути, 1-я часть заявки для Заказчика стала основным инструментом лоббирования “своего” поставщика. То есть Заказчик готовит техническое задание таким образом, чтобы максимально усложнить подготовку заявки участникам.

Расчет идет на то, что участник запутается в требованиях и допустит ошибку, таким образом, к процедуре аукциона будет допущен один или несколько поставщиков. С этой проблемой сталкиваются более 90% всех участников закупок. Эта проблема остается весьма актуальной и по сей день. По этой причине предлагаю вам более подробно разобраться в этом вопросе, чтобы ваши заявки были подготовлены по всем правилам. (Примечание: настоящая статья актуализирована 02.04.2019 г.).

1. Что такое Форма 2 для аукциона?

Согласно ч.2 ст.66 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей .

Первую часть заявки по 44-ФЗ в профессиональной среде чаще всего называют “Формой 2”, хотя это и не совсем верно. На самом деле первая часть заявки состоит из “Формы 1” и “Формы 2”. В “Форме 1” содержится согласие участника закупки поставить товар, выполнить работу или оказать услугу, а в “Форме 2” содержатся конкретные сведения о товарах, продуктах или материалах, поставка или использование которых планируется в рамках исполнения государственного (муниципального) контракта. Но поскольку “Форма 1” это всего лишь согласие, которое на электронной площадке решается с помощью установки галочки в соответствующем чекбоксе, то 1-ю часть заявки и стали называть Формой 2 (сокращенно Ф2).

Иногда можно встретить и такое название Формы 2 — «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара».

Стоит отметить, что первая часть заявки должна быть полностью обезличенной, то есть в ней не должно содержаться никаких сведений об участнике закупки. Это было сделано законодателями сознательно, с целью сделать оценку заявок более объективной и исключить коррупционную составляющую.

Однако, как показала практика, беспристрастностью здесь и не пахнет. Заявки участников по большей части проверяются лишь на соответствие формальным требованиям и могут быть отклонены за отсутствие нужной запятой, а информация об участниках зачастую “сливается” операторами электронных площадок, как самому Заказчику, так и потенциальным конкурентам.

2. Содержание первой части заявки по 44-ФЗ

Итак, согласно ч.3 ст.66 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию.

При поставке товара:

  1. Согласие на поставку товара или его эквивалента на условиях, предусмотренных документацией (Примечание: Такое согласие дается участником с использованием программно-аппаратных средств самой электронной площадки);
  2. Конкретные показатели товара , соответствующие значениям, установленным в техническом задании (Примечание: Конкретные показатели товара необходимо указывать в нескольких случаях. Первый случай — в техническом задании отсутствует указание на товарный знак. Второй случай — участник предлагает к поставке эквивалентный товар с другим товарным знаком);
  3. Товарный знак (Примечание: Товарный знак необходимо указывать при его наличии. У некоторых товаров товарного знака может и не быть, в этом случае в заявке можно написать следующую формулировку — “Товарный знак отсутствует”);
  4. (Примечание: Закон №44-ФЗ требует указания наименования страны происхождения товара в случаях, когда Заказчиком установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии со ст.14 44-ФЗ. Я же рекомендую вам всегда указывать страну происхождения товара в заявке.)

При выполнении работ (оказании услуг) на условиях, указанных в документации:

Если Заказчик проводит закупку на выполнение работ или оказание услуг, при выполнении которых не требуется использование товара, то участнику в первой части достаточно дать лишь свое согласие на выполнение этих работ (оказание услуг). Как было сказано выше, такое согласие дается с помощью технических средств электронной площадки. Никаких дополнительных документов прикладывать не нужно.

При выполнении работ (оказании услуг) с использованием товара:

  1. Согласие на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией (Примечание: Согласие дается участником с использованием технических средств электронной площадки);
  2. Конкретные показатели товара , которые будут использоваться участником при выполнении работ (оказании услуг) и которые соответствуют значениям, установленным в техническом задании (Примечание: По отношению к конкретным показателям в данном случае применяются те же требования, что и при поставке товара) ;
  3. Товарный знак ;
  4. Наименование страны происхождения товара (Примечание: По отношению к указанию страны происхождения товара в данном случае применяются те же требования, что и при поставке товара).

Согласно ч.4 ст.66 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная ч.3 ст.66 44-ФЗ, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Примечание: Согласно ч.2 ст.67 44-ФЗ срок рассмотрения первых частей заявок по 44-ФЗ не может превышать 7-мь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок. А в том случае, если НМЦК не превышает 3 млн. рублей, срок рассмотрения не должен превышать одного рабочего дня .

3. Образец Формы 2 для аукциона по 44-ФЗ

Форма 2 представляет собой таблицу, состоящую из нескольких колонок, как правило, это: наименование товара, единица измерения, значения установленные документацией и значения предлагаемые участником. Однако конкретного вида у данной формы нет.

Каждый Заказчик в аукционной документации прикладывает рекомендуемые формы заполнения заявки. Но хочу заострить ваше внимание на том, что это именно рекомендуемые формы, а не обязательные. Согласно ч.2 ст.64 44-ФЗ документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в аукционе.

Но по личному опыту могу сказать следующее. Если Заказчиком в составе аукционной документации представлена рекомендуемая форма заполнения, то лучше воспользоваться ею. Вы спросите почему? А потому, что тем самым вы продемонстрируете уважение к труду Заказчика. Как вы думаете, что легче, проверить 10-ть заявок, выполненных по установленной форме, или те же 10-ть заявок, выполненных в разных формах? Я думаю, ответ очевиден. Поэтому не провоцируйте лишний раз Заказчика и не создавайте повод для отклонения вашей заявки.

Есть поставщики, которые предпочитают предоставлять информацию о товарах (продуктах, материалах) и их характеристиках в виде обычного текста. Я же ярый сторонник таблиц. И вот почему:

Во-первых , предоставляемая информация более наглядна.

Во-вторых , информация систематизирована.

В-третьих , это сокращает время на подготовку и проверку заявки.

В-четвертых , значительно сокращается вероятность допустить ошибку.

В-пятых , повышается вероятность допуска заявки к участию в электронном аукционе.

Образцов и вариантов Формы 2 достаточно много, поэтому ниже для вашего удобства я разместил файл с тремя самыми распространенными вариантами.

Формы 2 для аукционов по 44-ФЗ (doc, 9 Кб) — скачать образцы

4. Описание объекта закупки и уловки Заказчиков

Практически каждая аукционная документация содержит раздел “Техническое задание”. Это раздел, в котором Заказчик описывает объект закупки (товары, работы или услуги). Правила описания объекта закупки установлены в ст.33 44-ФЗ. Помимо правил установленных статьей 33 44-ФЗ Заказчик также должен руководствоваться Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ “О защите конкуренции” и законодательством о техническом регулировании.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Важно! НЕ ДОЛЖНЫ включаться требования или указания в отношении:

  • товарных знаков,
  • знаков обслуживания,
  • фирменных наименований,
  • патентов,
  • полезных моделей,
  • промышленных образцов,

наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

ДОПУСКАЕТСЯ использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Уловки Заказчиков

Как я уже и говорил ранее, большинство Заказчиков хотят видеть в качестве исполнителя контракта «своего» поставщика (подрядчика). Поэтому они идут на различные уловки, чтобы отсеять лишних участников. Эти уловки содержатся, как в аукционной документации, так и в техническом задании и условно их можно разделить на три группы:

  1. Зрительные уловки (уловки на внимательность);
  2. Понятийные уловки;
  3. Технические уловки.

Зрительные уловки (уловки на внимательность)

Это самая простая группа уловок, которая рассчитана на невнимательность участника и банальный человеческий фактор. Например, это техническое задание в нечитабельном виде, задание в виде сплошного текста, указание числовых показателей прописью, опечатки и неточности в тексте и т.д.

Понятийные уловки

Это уловки второго уровня сложности, рассчитанные также на допущение участником закупки ошибки на соответствие требованиям Заказчика. И к таким уловкам можно отнести запутанную инструкцию, различные союзы, предлоги и знаки препинания, диапазонные значения и т.д.

Технические уловки

Это уловки третьего, самого высокого уровня сложности, рассчитанные на предоставление участником закупки недостоверных сведений (информации). Сюда относятся недействующие ГОСТы, арифметические ошибки, объемное ТЗ и излишние требования к товарам (материалам), недостающие документы, включение в одну позицию нескольких взаимосвязанных характеристик и прочее.

Более подробно о том, как распознавать, а главное грамотно обходить такие уловки Заказчиков я рассмотрел в своем практическом пособии для поставщиков, которое называется “Пробивная заявка. Получи допуск к любому аукциону”. В нем нет лишней информации, а содержится только концентрат, необходимый для подготовки заявок, которые обеспечат вам гарантированный допуск к аукционам. Узнать больше о настоящем пособии и приобрести его вы можете .

Если вы хотите самостоятельно научиться готовить первые части заявок без ошибок, то в этом вам также может помочь наш практический воркшоп: «Форма 2: Как подготовить первую часть заявки для участия в электронном аукционе, чтобы её не отклонили». Запись данного воркшопа доступна по этой ссылке .

5. Причины отклонения заявок

Согласно ч.4 ст.67 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации (Примечание: Это может быть не указание конкретных показателей, производителя товара, товарного знака и т.д.);
  2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе (Примечание: В этом случае заявка участника отклоняется за несоответствие предоставленной участником информации в составе 1-ой части заявки, требованиям аукционной документации, а в частности технического задания или инструкции).

Важный момент! В случае отклонения заявки участника Заказчик в обязательном порядке должен сослаться на пункт закона, на основании которого данная заявка отклонена. В случае отсутствия такого указания, отклонение заявки является не обоснованным. А это в свою очередь является поводом для подачи .

6. Правила заполнения Формы 2 для участия в аукционе

Ниже я перечислил основные правила, которые необходимо соблюдать при заполнении Формы 2.

Правило №1 — Внимательно изучите всю аукционную документацию

Многие поставщики допускают одну очень грубую ошибку. Они изучают только техническое задание, а остальную документацию не читают, что в корне неправильно. Изучать нужно всю документацию, иначе вы рискуете упустить из виду важные нюансы и требования Заказчика.

Правило №2 — При подготовке заявки следуйте Инструкции

Согласно п.2 ч.1 ст.64 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 — 6 статьи 66 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению . Инструкция это документ, содержащий в себе описание того, как должен трактовать поставщик те или иные требования Заказчика (знаки препинания, союзы, предлоги и диапазоны). Если же инструкции в составе аукционной документации нет, то это повод для подачи жалобы в ФАС.

Правило №3 — Направляйте запросы на разъяснение положений аукционной документации

Если что-то в документации и требованиях Заказчика вызывает у вас вопросы или сомнения, то отправьте Заказчику запрос на разъяснение положений документации. Запрос направляется Заказчику не позднее чем за 3-и дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Важный момент! Заказчик может вносить изменения в документацию об электронном аукционе неограниченное число раз. А участник закупки может направить не более 3-х запросов на разъяснение положений документации. Исходя из этого, рекомендую максимально глубоко проработать документацию и подать запрос по всем спорным и непонятным моментам. В противном случае вы сможете исчерпать свой лимит запросов, но так и не получить ответы на все свои вопросы.

Правило №4 — При подготовке заявки указывайте реальные характеристики товаров (продуктов, материалов) и реальных производителей (поставщиков)

Иногда поставщики пытаются схитрить при заполнении Формы 2 и указывают несуществующие параметры или параметры, которые не соответствуют товарам указанного производителя. Иногда такие заявки допускают до участия в аукционе, но на этапе приемки у поставщика могут возникнуть проблемы.

Важный момент! Обязательно указывайте в Форме 2 наименование страны происхождения товара.

Правило №5 — Отслеживайте изменения и разъяснения документации на сайте

Согласно ч.6 ст.65 44-ФЗ Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Также на сайте размещаются разъяснения на запросы, поступившие от участников закупки. Таким образом, вы должны внимательно следить за всеми изменениями и разъяснениями, опубликованными на сайте ЕИС. В противном случае вы рискуете что-то не учесть в вашей заявке, и она будет отклонена.

Правило №6 — Перед тем как отправить заявку, проверьте её несколько раз

Обязательно проверьте свою заявку, прежде чем отправить её. Особенно это касается больших заявок. Человеческому глазу свойственно “замыливаться” поэтому велика вероятность что-то пропустить, или неправильно заполнить. Я проверяю свои заявки минимум 2-3 раза.

Правило №7 — Не бойтесь обжаловать незаконное отклонение вашей заявки в ФАС

Иногда Заказчики отклоняют заявки участников необоснованно и многие участники (особенно новички) безропотно соглашаются с таким положением дел. Если вы уверены в том, что ваша заявка отклонена необоснованно, то направляйте жалобу в ФАС. Не надо этого бояться. Нужно уметь отстаивать свои права и законные интересы.

7. Форма 2 — ваш пропуск к участию в электронном аукционе

Без преувеличения могу сказать, что грамотно подготовленная Форма 2 является вашим пропуском к участию в электронном аукционе. Ведь если вашу заявку отклонят, то все ваши трудозатраты на поиск информации, изучение и анализ документации, а также подготовку заявки автоматически сводятся к нулю.

Готовить заявку самостоятельно или доверить эту задачу специалистам это ваш выбор. Одно я могу сказать точно, ничего сверхсложного в подготовке Формы 2 нет. Да, это требует определенных знаний, времени и внимательности, но это под силу абсолютно каждому. Тем более стоит понимать, что не каждый тендерный специалист может быть настолько компетентным в вашей сфере, как вы. Хотите научиться готовить Форму 2 без ошибок? Тогда вам .

Сколько стоит подготовка Формы 2 для электронного аукциона?

Цена за подготовку Формы 2 для участия в электронном аукционе зависит от объема и сложности технического задания, а также от времени на её подготовку. Цены на рынке за подготовку одной такой заявки начинаются от 3 тысяч рублей. Чем объемнее и сложнее ТЗ, тем дороже.

Если вам нужна моя помощь в подготовке Формы 2 для аукциона, то можете оставить свою заявку ниже. В форме укажите ваше имя, e-mail, тему письма (Форма 2) и в текстовом поле укажите реестровый номер закупки или ссылку на аукцион.

Видеоинструкция по заказу услуги:

Для участия в электронном аукционе оформляется соответствующая заявка заказчику. Статья 66 описывает процедуру подачи подобных обращений. Что регламентирует данная статья и какие изменения ее коснулись расскажет эта статья.

Статья 66 описывает требования и условия к содержанию и процедуре подачи заявки, требуемой для участия на электронном аукционе. Документ требуется, чтобы размещать свое окончательное предложение на ЭТП и заключать сделки с заказчиками. Статья состоит из 16 частей, которые следует проанализировать:

В ч.1 ст.66 оговаривается, что заявка на электронный аукцион подается лицами, получившие аккредитацию на электронной площадке.

Написанная грамотно заявка, чтобы участвовать в электронном аукционе, состоит из 2-х частей описывается в ч. 2 ст.66.

В ч.3 ст.66 уже подробно описывается, что должно описываться в этих двух частях. В 1-ой части заявки на участие в электронном аукционе содержатся следующие данные:

  • согласие на поставку продукции, или осуществление работ, или предоставление услуг;
  • если речь идет о поставке товара, то требуется указание конкретных показателей, торговой марки, знака обслуживания, название марки, патенты, полезные модели, промышленные образцы и указывается страна изготовления товара. Вся эта информация указывается, если она есть в наличии.

Ст.66 ч.4 разрешает содержание в первой части изображения товара. Это может быть, например, рисунок, фото и т. д.

Информация, которая должна присутствовать во второй части описана в ч.5 ст.66. Заявка на электронный аукцион должна содержать во второй части следующую информацию:

  • об участниках закупки. Для физлиц — ФИО, паспортные данные, место проживания и т. д. Для юрлиц — название фирмы, почтовый адрес, место нахождения и т. д. Также контактный номер, ИНН, в том числе и для иностранных граждан;
  • документальное подтверждение (оригинал или копии) и декларация, что участник отвечает требованиям (если они существуют), прописанным в ст.31 ФЗ-44;
  • копии бумаг о соответствии товара/услуги/работы требованиям о стандарте. Запрещено требовать указанную документацию, если она была передана вместе с товаром;
  • постановление об одобрении или о заключении крупной сделки;
  • указание документов в оригинале или копии данных бумаг, где подтверждается право на получение преимущества на участие в электронной аукционной продаже, согласно ст. 28-29 ФЗ-44;
  • копии или оригиналы документов о соответствии предоставляемых товаров/услуг/работ запретам и ограничениям по ст.14 ФЗ-44;
  • декларация о принадлежании участника к субъектам малого бизнеса/некоммерческой организации, если заказчик установил ограничение по ч.3 ст.30 ФЗ-44.

В ч.6 ст.66 оговорено, что с участника электронного аукциона запрещено требовать другие документы, кроме тех, что указаны в ч.3 и 5 ст.66.

Если комиссия обнаружит, что информация в документах недостоверная, то заявка участника снимается с электронного аукциона вне зависимости от этапа по ч.6.1 ст.66.

Согласно ч.7 ст.66 , участник электронного аукциона имеет возможность подать заявку в любой момент, после объявления об его старте — до даты окончания срока подачи.

По ч.8 ст.66 заявка, состоящая из 2-х частей подается участником электронного аукциона оператору ЭТП.

Оператор присваивает порядковый номер заявке на участие в электронном аукционе в течение 1 часа и уведомляет участника об этой процедуре, согласно ч.9 ст.66 .

Участник по ч.10 ст.66 вправе подать только 1 обращение.

В ч.11 ст.66 описаны ситуации при которых документ возвращается обратно участнику. В течение 1 часа оператор может вернуть заявку участнику электронного аукциона, если:

  • обращение было подано с нарушением требований ч.2 ст.60;
  • было подано больше 1-го обращения;
  • закончился срок принятия заявок;
  • была нарушена ч.14 ст.61;
  • отсутствие на бухгалтерском счете денег для оплаты обеспечения.

Согласно ч.12 ст.66 , применять другие основания для возврата заявки не разрешено. Оператор уведомляет о возврате участника электронного аукциона и указывает причину.

Первая часть обращения направляется оператором к заказчику не позднее окончания срока подачи заявок, согласно ч.13 ст.66 .

Желающий, по ч.14 ст.66 , может отозвать заявку на участие в электронном аукционе, пока действует срок подачи. Уведомлять оператора следует в обязательном порядке.

При подаче заявки на участие в электронном аукционе оператором сохраняется засекреченность данных документа и сведений об участниках до размещения протокола (ч.15 ст.66 ).

Согласно ч.16 ст.66 , если была поданна только одна заявка или вообще ни одной на участие, то такой аукцион признается несостоявшимся.

Последние изменения ст. 66

Ст. 66 действующего 44-ФЗ претерпевала последние изменения в начале июля 2015. Перемены затронули только пункт о содержании 2-ой части заявки на участие в электронном аукционе — ч.5 п.2 статьи 66.

Здесь говорится о требованиях применяемых к участникам, согласно положениям статьи 31 ФЗ-44 — п.1 ч.1 и ч.2 и 2.1. В прошлой редакции отсутствовала часть 2.1 статьи 31. Коротко там говорится о применении к участникам конкурса/аукционов. Введение дополнительных условий проводится для участников, занимающихся аудитом или консалтинговыми услугами.

Скачать

Организация подачи заявки на принятие участия в электронном аукционе несет важную роль для участия в закупках. Ошибки — распространенное основание для отклонения обращения.

ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», содержащая информацию статьи 66, можно скачать .

Статья 66. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

1. Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

2. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

4. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

5. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

6. Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

6.1. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

7. Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

8. Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

9. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан присвоить ей идентификационный номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику такого аукциона, подавшему указанную заявку, ее получение с указанием присвоенного ей идентификационного номера.

10. Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе.

11. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае:

1) подачи данной заявки с нарушением требований, предусмотренных частью 6 статьи 24.1 настоящего Федерального закона;

2) подачи одним участником такого аукциона двух и более заявок на участие в нем при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны. В указанном случае этому участнику возвращаются все заявки на участие в таком аукционе;

3) получения данной заявки после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) получения данной заявки от участника такого аукциона с нарушением положений части 9 статьи 24.2 настоящего Федерального закона;

5) наличия в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

12. Одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 20 статьи 44 настоящего Федерального закона, частью 11 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений настоящего Федерального закона, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.

13. Не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.

14. Участник электронного аукциона, подавший заявку на участие в таком аукционе, вправе отозвать данную заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.

15. Оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об участниках электронного аукциона, подавших заявки на участие в таком аукционе, и информации, содержащейся в первой и второй частях данной заявки и предусмотренной частями 3 - 5 настоящей статьи, до размещения на электронной площадке протокола проведения такого аукциона. За нарушение указанного требования оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Статья 66. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

  • проверено сегодня
  • закон от 28.03.2019
  • вступила в силу 01.01.2014

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Сравнить с редакцией статьи от 01.07.2015 31.12.2014 22.07.2014 04.06.2014 01.01.2014

Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан присвоить ей идентификационный номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику такого аукциона, подавшему указанную заявку, её получение с указанием присвоенного ей идентификационного номера.

Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе.

В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему её участнику такого аукциона в случае:

Одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 20 статьи 44 настоящего Федерального закона, частью 11 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях её возврата с указанием положений настоящего Федерального закона, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.

Не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.

Участник электронного аукциона, подавший заявку на участие в таком аукционе, вправе отозвать данную заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.

Оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об участниках электронного аукциона, подавших заявки на участие в таком аукционе, и информации, содержащейся в первой и второй частях данной заявки и предусмотренной частями 3 - 5 настоящей статьи, до размещения на электронной площадке протокола проведения такого аукциона. За нарушение указанного требования оператор электронной площадки несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признаётся несостоявшимся.